17-12-2018 21:00

На месте бывшего ЗИЛа создадут образцовую транспортную систему

Поделят всё на всех: на месте бывшего ЗИЛа создадут образцовую транспортную систему

Усилиями столичных властей и частных инвесторов территория бывшего Завода имени Лихачёва в Москве превращается в комфортный городской район, на котором обкатываются передовые архитектурные и инфраструктурные идеи. В частности, именно здесь будет реализован принцип разделения автомобильного, велосипедного и пешеходного потоков.

Для водителей какого возраста ОСАГО станет дороже?Вам будет интересно:Для водителей какого возраста ОСАГО станет дороже?

В ноябре Колёса.ру рассказывали о том, что пешеходные переходы в РФ превратятся в «лежачих полицейских» – соответствующие рекомендации Минтранс направил региональным властям, а Москва, как выяснилось, уже готова внедрению приподнятых «зебр». Пресс-служба Комплека градостроительной политики и строительства города Москвы сегодня обнародовала детали проекта жилого квартала «Зиларт» на территории бывшего ЗИЛа, дорожная сеть которого предусматривает поднятые перекрестки и пешеходные переходы. Разработчики проекта применили подсмотренный в лучших европейских городах принцип разделения пешеходных, велосипедных и автомобильных потоков, который, собственно, и породил эти самые приподнятые «зебры», создающие эффект цельного пешеходного пространства, то есть среды для комфортных прогулок. Водителями автомобилей при проезде таких приподнятых участков придётся снижать скорость. Вместо асфальта на перекрёстках в качестве покрытия будет использоваться долговечная гранитная брусчатка, обеспечивающая лучшее сцепление шин с дорогой.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Всего на территории ЗИЛа планируется построить 35 км автодорог, пешеходные зоны шириной 5-7 м будут отделены от них аллеями и фонарями, а велодорожки шириной 1,5 м проложат по собственному «маршруту». Навигационные стелы с Wi-Fi-роутерами и USB-зарядками не дадут заблудиться. Отдохнуть и выпить чашечку кофе можно будет в многочисленных кафе с террасами – место для них тоже изначально предусмотрено проектом.

Зелёный двор –это хорошо, но высокие бетонные коробки создают ощущение духоты даже на картинке.

Зелёный двор – это хорошо, но высокие бетонные коробки создают ощущение духоты даже на картинке.

Разумеется, львиная доля площади бывшего автогиганта уйдет под жилую застройку, которая, судя по эскизам, носит в основном квадратно-гнездовой и многоэтажный характер. Встречаются и вовсе так называемые каменные мешки, в духе худших замкадышнех гетто, но радует, что хотя бы дворы будут «зачищены» от машин. Предполагается, что личный транспорт жильцы будут оставлять на подземных парковках, а для гостей предусмотрят парковочные места вдоль улиц, причём их также приподнимут над дорогой (примерно на 50 мм), чтобы визуально сузить дорогу и структурировать пространство.

Парк «Тюфелева роща»

Парк «Тюфелева роща»

Для отдыха будущих жильцов в этом году в строящемся районе был открыт парк «Тюфелева роща» с протяжённой перголой и голубой лагуной, ставшей излюбленным местом купания школьников и гастарбайтеров. Ещё один парк появится на набережной Марка Шагала, а по соседству с бывшим ЗИЛом, в Нагатинской пойме, в ближайшие годы возведут парк аттракционов «Остров мечты». В общем, цены на жильё здесь будут космическими, тогда как прежде этот район считался одним из самых депрессивных и загрязнённых. Несколько раз в неделю зиловская литейка выпускала в воздух густые оранжевые клубы ядовитых газов, а прилегающие магазины и скверы по вечерам оккупировали зиловские рабочие, в массовом порядке употреблявшие после трудового дня алкогольные напитки… Даже каменные мешки на этом фоне покажутся не такими уж страшными, но всё же этажность и плотность застройки в новых районах столицы явно зашкаливают – в этом вопросе столичные власти почему-то не спешат воспользоваться передовым европейским опытом, а пока только грамотно разводят пешеходов, велосипедистов и автомобилистов, да и то на отдельно взятых территориях.



Источник