На сегодняшний день в России существует всего одна заправка для транспорта на водородном топливе, которая находится в Московской области. Одного заряда в среднем хватает на 700 км, что делает использование автомобиля затруднительным даже в пределах столицы. Конечно, со временем инфраструктура для автомобилей на водородном топливе будет расширяться, но пока заправка имеет символическое значение.
Вам будет интересно:Правительство опять взялось за перестройку автошкол
Отсюда и настороженное отношение российских автовладельцев к подобным авто. Сейчас их скорее воспринимают как нечто экзотическое, как разработку, чья судьба еще не определена рынком или как один из способов выделиться, но не как средство передвижения на каждый день.
Отдельной проблемой, с которой придется столкнуться первым владельцам автомобилей на водородном топливе, станет наличие сервисных станций и комплектующих. Их придется заказывать из-за рубежа, а в случае выхода из строя автомобиля, его придется везти на ремонт в Европу, что в условиях закрытых границ весьма проблематично.
Наконец, принципиальным становится вопрос стимулирующих отрасль нормативных актов. Важно предусмотреть нулевые пошлины на ввоз автомобилей на водородном топливе в Россию, по аналогии с теми, что пока действуют для электрокаров.
Многое зависит и от самих автопроизводителей. Чем больше будет выпускаться автомобилей на водородном топливе, тем дешевле становится технология их производства и тем доступнее они становятся для конечного потребителя.
Появление водородных автомобилей на российских дорогах — это вопрос будущего и того, насколько они смогут выдержать конкуренцию с электромобилями, чья доля на мировом рынке уже превысила 10 млн. экземпляров.
Пресс-служба ГК АВТОDOM