Дефицит микросхем, с которым столкнулись автопроизводители, может обернуться для Nissan значительным сокращением производства. По прогнозу главы компании Макото Учида, в 2021 году Nissan выпустит на полмиллиона автомобилей меньше, чем было запланировано. Об этом он сообщил в интервью каналу CNBC.
Учида ожидает, что из-за нехватки полупроводников заводы марки не выпустят около 500 тысяч запланированных ранее автомобилей. При этом глава Nissan отметил, что компания постоянно предпринимает шаги, чтобы попытаться вернуть сборку машин в прежнее русло. Однако кроме дефицита деталей она столкнулась с еще одной проблемой: ростом стоимости сырья, который также влияет на темпы производства.
Вам будет интересно:Объявлены цены новых Audi A3 в России
В прошлом году предприятия Nissan по всему миру выпустили 3,63 миллиона автомобилей.
О том, что Nissan вынужденно уменьшит объемы сборки машин, стало известно еще в начале нынешнего года. Тогда марка сообщила, что производство Note на заводе в японской Оппаме сократится сразу в три раза – с 15 тысяч до пяти тысяч экземпляров. К Nissan присоединились Honda, Toyota, концерн Stellantis и другие крупные автобренды, которые также столкнулись с нехваткой микрочипов.
В марте дефицит добрался и до российского автопрома. В Минпромторге рассчитывают, что проблема с поставкой деталей будет решена к концу лета, а помогут в этом в этом зарубежные торговые представительства страны. В министерстве отмечают, что ситуация пока не повлияла на наличие автомобилей на рынке, однако дилеры сообщают о нехватке машин в дорогих комплектациях, которые оснащаются «сложной» электроникой.
Полупроводники, нехваткой которых обернулись локдауны из-за COVID-19, используются во многих системах автомобиля – от ЭРА-ГЛОНАСС и «умных» помощников водителю до систем управления двигателем. И если ряд устройств можно заменить на упрощенные (к примеру, Peugeot решила временно устанавливать аналоговые «приборки» вместо цифровых на 308), то без некоторых автомобили нельзя выпускать на рынок.
motor.ru