17-12-2018 19:34

Для водителей какого возраста ОСАГО станет дороже?

Для водителей какого возраста ОСАГО станет дороже?

Страховка обязательно подорожает для 20-летних автомобилистов, а для 40-летних обещает подешеветь.

В рамках глобального исследования рынка ОСАГО в РФ Финансовый университет изучил более 100 млн полисов «автогражданки» за последние четыре года – с 2014 по 2018 годы. Согласно результатам, самые «рисковые» водители – это молодые автовладельцы в возрасте 18 лет; самыми безаварийными признаны пенсионеры – от 58 до 65 лет.

Редакция Kolesa.ru ищет машины для рубрики “Подержанные авто”!Вам будет интересно:Редакция Kolesa.ru ищет машины для рубрики “Подержанные авто”!

Bez-imeni-3

На основании этих расчётов для первой категории автомобилистов страховку сделают ещё дороже, для второй же полис может немного подешеветь. Это станет возможным после изменения КВС (коэффициента «стаж-возраст»). Изменить систему расчёта этого показателя ЦБ планирует в начале следующего года (в ходе первого этапа перехода на свободные тарифы).

Предполагается, что изменения в КВС сделают цену ОСАГО более индивидуальной для каждого автовладельца. Чтобы понять, для каких категорий водителей нужно повысить ценник, для каких можно оставить, а для каких даже чуть-чуть снизить, финуниверситет и провёл исследование. Оказалось, что соотношение уровня риска между молодыми водителями и автомобилистами старшего поколения различается почти в 6 раз.

Так, у водителей в возрасте 18 лет самый высокий риск попасть в аварию. В промежутке от 18 до 30 лет он снижен, но находится на значительном уровне. В возрасте 47-57 лет уменьшение риска замедляется, но для автовладельцев от 58 до 65 лет значение доходит до наименьшего показателя.

Depositphotos_23677709_original

Если с возрастом всё достаточно однозначно, то со стажем – нет. Самой ненадёжной группой водителей также считаются водители без опыта, больше всех страховщикам стоит доверят водителям с 44 годами стажа.

Исследователи подчёркивают, что уровень риска у молодых водителей, например, у 20-летних с двухлетним опытом, существенно выше, чем у 30- и 40-летних автомобилистов с аналогичным стажем. А это значит, что «профиль риска по возрасту не компенсируется приростом стажа водителя», — отметили исследователи.

Можно предположить, что в следующем году цена страховки будет в большей степени зависеть именно от возраста, а не от стажа водителей. Сейчас всего используется четыре класса в КВС, их количество в 2019 году планируют увеличить до 58.

Elderly couple putting on their seatbelts

В финуниверсистете рассчитали, что в возрастной категории от 22 до 24 лет нынешние коэффициенты нужно увеличить в 1,4 – 1,9 раза. А водителей старше 40 лет, напротив, ждут скидки на ОСАГО: показатель сократят на 20-50%.

В итоге для самых рискованных водителей – молодых и неопытных – значение коэффициента будет максимальным (1,87). Для наименее рискованных – автомобилистов старше 59 лет со стажем более трёх лет – коэффициент окажется почти в два раза меньше (0,93). Это позволит обеспечить пенсионерам обещанные льготы: скидка для них составит 7%.

Напомним, сейчас на цену ОСАГО влияют также и другие коэффициенты, в том числе территориальный и «мощностной». В дальнейшем Центробанк планирует от них избавиться. А заменить их могут значением, которое будет определять соблюдение водителем ПДД, то есть его хотят привязать к количеству штрафов ГИБДД.



Источник