Строительство трассы М-12 "Москва-Казань" ускорит развитие сопутствующих отраслей и позволит создать новые высококвалифицированные рабочие места, рассказал "РГ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
"Большие проекты такого уровня - это мощнейший ускоритель промышленности стройматериалов, импульс к развитию отечественного дорожного машиностроения, производства металлоконструкций. Также это новые высококвалифицированные рабочие места, потому что безработные с лопатами дороги такого класса не строят", - сказал Блинкин.
Вам будет интересно:Две модели LADA стали призерами премии Гран-При «За рулем»
Строительство трассы также несет гуманитарный смысл. Сейчас треть старой трассы М-7 проходит через населенные пункты. Если стоит задача развивать городскую среду, то трассу нужно убирать из городов. Сейчас аварийность на трассе М-7 на 100 км в три раза выше, чем в среднем по сети федеральных дорог, отметил эксперт.
К тому же серьезно затрудняется движение из-за ограничений скоростного режима, светофоров и примыканий к дороге. На дорогам высоких технических категорий в России примыкания составляют один раз на пять километров, на трассе М-7 в среднем приходится два примыкания на каждый километр, пояснил Блинкин. "Если мы хотим развивать серьезный транзит как внутри страны, так и международный, нужно строить скоростные трассы", - сказал он.
Согласно Стратегии пространственного развития, новая трасса М-12 пройдет по перспективным центрам экономического роста и позволит в два раза сократить время в пути между Москвой и Казанью. По оценке госкомпании "Автодор", это позволит уже в первый год эксплуатации трассы привлечь до 70 млн тонн внутреннего грузопотока.
К тому же, в зоне тяготения создаваемого международного коридора будет сконцентрирован основной портфель продуктов, производимых в ряде отраслей. В частности, в ореоле трассы М-12 окажется около 70% производимой продукции автомобильной промышленности, 50% - аэрокосмической и оборонной промышленности, 40% - металлургии, 30% - машиностроения и приборостроения, 25% - переработки нефти, химии, нефтехимии и газохимии, производства минеральных удобрений России, 20% - производства продуктов питания и сельского хозяйства России.
В результате, ожидаемый общий эффект на внутренний региональный продукт субъектов РФ в зоне прохождения транспортного коридора составит около 2,4 трлн рублей на период до 2045 года. Прямые прямые поступления в виде налогов и сборов составят около 600 млрд рублей.
Текст: Евгений Гайва. rg.ru
P/S. Стало известно, во сколько водителям обойдется проезд по новой трассе Москва — Нижний Новгород — Казань. Об этом сообщил глава компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Стоимость проезда по всей новой трассе для легковых автомобилей составит около 1600 рублей, или 2,5 рубля за километр сообщил ресурс nizhny800.ru. При использовании бесконтактной системы оплаты водителям предоставят скидку.
Напомним, закончить строительство дороги планируется уже в 2024 году.