Российские инженеры приступили к созданию «Циклокара» — шестиместного аэромобиля с гибридной силовой установкой. От зарубежных аналогов разработка отличается принципиально новым дизайном и использованием для полёта циклических движителей вместо традиционных роторов.
Специалисты Института теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук уже спроектировали будущее транспортное средство и провели наземные испытания циклического движителя (ротора) диаметром 1,5 м. Полученные результаты по тяге и потребляемой электрической мощности полностью совпали с теоретическими расчётами учёных. Среди преимуществ используемых движителей указывается быстрое управление вектором тяги на 360 градусов, низкий уровень шума и компактность, но вместе с тем это и одно из самых сложных в проектировании аэродинамических устройств. Сами лопасти надёжно защищены от попадания сторонних предметов.
Вам будет интересно:Футуристичный концепт Stellar от EXEED
За работу «Циклокара» будет отвечать последовательная гибридная силовая установка (ГСУ) российского производства с возможностью адаптации транспортного средства под конкретного заказчика. Сообщается, что летательный аппарат будет оснащаться энергоузлом на базе бензинового роторно-поршневого двигателя или более мощным вариантом ГСУ на основе турбовального двигателя.
В сентябре 2020 года прошли первые лётные испытания тестовой установки на базе циклических движителей. На тот момент аппарат весом 60 кг мог переносить полезную нагрузку в 10-20 кг. Финальное транспортное средство, оборудованное циклическими движителями диаметром 1,5 метра, будет весить примерно 600 кг при размерах 6,2 х 6 метра. Согласно расчётам, «Циклокар» сможет развивать скорость до 250 км/ч и без подзарядки пролетать до 500 километров.
Предполагается, что внутри «Циклокара» сможет с комфортом расположиться до шести человек. Посадка будет осуществляться как с бортов, так и с кормовой части. Расположенная сзади дверь-аппарель позволит осуществлять погрузку в режиме причаливания к зданию. Грузовой вариант аппарата сможет перевозить длинномерные грузы или больных и раненых. Управление полётом будет доступно как пилоту на борту, так и оператору из наземного пункта, который станет передавать команды по направлению и скорости.
Полёты первого полноразмерного прототипа «Циклокара» на базе полностью электрической силовой установки запланированы на 2022 год. Создатели ожидают, что в ближайшие три года у них на руках уже будет полностью работающий летательный аппарат. Вадим Макаренко. 4pda.ru