23-04-2021 16:01

Инспекторы ГИБДД начали ловить нарушителей системой «Пит-Стоп»

Инспекторы ГИБДД начали ловить нарушителей системой «Пит-Стоп»

Инспекторы ГИБДД вновь начали отлавливать нарушителей при помощи системы «Пит-Стоп». Полицейские получают сигналы о превышении скорости на 60-80 км/ч с камер и ловят водителей. Отделаться только штрафом не получится.

   

В ГИБДД снова запустили систему отлова злостных нарушителей ПДД под названием «Пит-стоп». В столице она работает обычно в теплое время года — в 2021 году инспекторы открыли новый сезон в апреле, рассказали в пресс-службе управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве. Такая система нацелена исключительно на фиксацию грубых нарушений, главным образом — превышение скорости на 60-80 км/ч и более. Схема с участием полицейских позволяет наказывать водителей более строго, в отличие от ситуаций, когда нарушения фиксируют исключительно в автоматическом режиме. Так, если дорожная камера видит, что водитель движется с нарушением 60-80 км/ч, и этот факт фиксируется исключительно автоматически, автовладельцу придет штраф на 2,5 тыс. рублей. Хотя ч.4 ст.12.9 КоАП предполагает возможность лишения водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Если скорость превышена более чем на 80 км/ч, нарушителя ждет штраф в 5 тыс. рублей с камеры, а при задержании инспектором ГИБДД — лишение прав на полгода. За повторное подобное нарушение водителей лишают прав на год, но в случае автоматической фиксации, опять-таки, все ограничится штрафом в 5 тыс. рублей.  Применить такую меру, как лишение права управления транспортным средством можно, только если лихача лично задержит инспектор. Кстати, только в таком случае ответственность гарантированно понесет сам нарушитель, а не владелец автомобиля, который мог отдать машину кому-то во временное пользование. Для этого весной в Москве каждый год и запускают «Пит-стоп». Как работает «Пит-стоп» Принцип работы такой схемы прост: инспекторы получают на руки ноутбуки с установленным программным обеспечением «Пит-Стоп». С его помощью полицейские подключаются к одной или сразу нескольким дорожным камерам неподалеку. Как только камеры зафиксируют грубое нарушение, сотруднику ГИБДД поступит сигнал. На монитор компьютера можно будет вывести фотографию автомобиля-нарушителя и государственного регистрационного знака, информацию о скорости его движения. Самое главное, что система определит расчетное время, когда автомобиль будет следовать мимо инспектора ДПС. Обычно при работе с комплексом «Пит-Стоп» инспекторы ДПС занимают позицию в прямой зоне видимости камеры — примерно в 500-700 метрах. Это расстояние как раз позволяет оперативно подготовиться после получения оповещения и выловить машину из потока. За первые несколько дней запуска сотрудники ГИБДД уже задержали двоих водителей за превышение скорости на 60-80 км/ч, одного за превышение более 80 км/ч и одного — за повторное превышение свыше 80 км/ч. Соответственно, каждого из задержанных лишили прав. Важно, что алгоритм работы системы «Пит-Стоп» настроен таким образом, что во время ее работы используемые комплексы фотовидеофиксации выключаются из общей автоматизированной системы, что позволяет исключить двойное привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение. «Такое программное обеспечение используется преимущественно в период года, когда погодные условия не препятствуют массовому нарушению скоростного режима. То есть, как правило, это конец весны, лето и начало осени», — сообщили в пресс-службе управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве. При этом в 2020 году в период с 20 февраля по 31 октября с использованием системы «Пит-Стоп» составили 204 протокола. В пресс-службе не уточнили, сколько всего экипажей в столице работают с использованием таких ноутбуков. В 2018 году в ГУ МВД России по Москве сообщали, что на всю столицу выдали 50 комплектов АПК «Барс» с установленным программным обеспечением «Пит Стоп». Насколько это законно? Юрист Дмитрий Дугин в беседе с Autonews.ru объяснил, что применение такой системы, как и последующая возможность для судов лишать водителей прав на основании составленных протоколов, абсолютно законны. «Важно, чтобы при оформлении протокола сотрудники ГИБДД указывали подробные сведения, на основании которых они установили причастность лица к совершению нарушения, уточнил Дугин. — К примеру, это могут быть марка и госномер автомобиля, чтобы в дальнейшем у задержанного не было поводов придраться к этим моментам. При этом даже задержанного никак не лишают возможности при несогласии оспорить такой протокол. Если, например, водитель будет уверять, что в поле зрения камеры попал совсем другой автомобиль и произошла ошибка. Но в суде водителю придется доказать свою невиновность». Эксперт уверен: штрафы за грубейшие нарушения и превышение скорости недостаточно высоки и не отбивают у автомобилистов желания полихачить на дорогах. Также, по словам юриста, водители знают, что реальная встреча с инспектором ГИБДД маловероятна, а при автоматической фиксации не последует жестких санкций в виде лишения прав. Такой подход, считает Дугин, нужно менять. «Презумпция невиновности не действует, если нарушение зафиксировано полностью в автоматическом режиме. Поэтому законодатели пошли на такой шаг — при фиксации одним только дорожным комплексом без участия инспектора, нарушителей можно наказывать только штрафами, наш устаревший КоАП не предполагает возможности в таком случае лишать прав, — сказал Дугин. — Получается, что в случае с грубыми превышениями скорости у водителей есть такая лазейка. Нормы давно уже нужно приводить в соответствие с реальностью. В том числе и изменить достаточно лояльные сейчас штрафы ГИБДД». Штрафы слишком низкие Юрист считает, что штрафы в 5 тыс. рублей за превышения на 60-80 км/ч лихачей не пугают. «Логично было бы поднимать ответственность до 15-20 тыс. рублей, ведь случайно разогнаться на 60-80 км/ч довольно сложно, — уверен Дугин. — Сейчас все профессиональное сообщество ждет появления нового КоАП, в котором, возможно, будут подобные изменения. Ведь обсуждается, к примеру, возможность в КоАП добавить ответственность за опасное вождение — его также было бы удобно фиксировать с помощью системы «Пит-Стоп». Адвокат Сергей Радько считает, что водители, которые регулярно и грубо нарушают ПДД, должны попадать в отдельную базу. «За перемещениями таких потенциальных лихачей логично было бы следить с помощью интеллектуальной транспортной системы, которая подавала бы сигналы инспекторам ГИБДД о приближении потенциального нарушителя, — рассуждает Радько. — В условиях московского трафика, когда автомобили часто стоят в пробках, поймать такого водителя сразу после нарушения не так уж и сложно». Радько отметил, что действующая система упростила жизнь лихачам, которые знают, что их не могут лишить прав в случае с автоматической фиксацией, и пользуются этим. Алина Распопова. autonews.ru 

Источники: avtosreda.ru