По ряду экономических причин в России не распространены легковые дизельные моторы. Такие двигатели дороже в производстве и обслуживании, а сама солярка стоит как хороший бензин… Что делать, когда от мотора нужны тяга, та самая, которой известны дизеля? Как вариант – добавить тяговитости бензиновому мотору! Что и было сделано одновременно с выходом нового «Ларгуса».
Вам будет интересно:На российский рынок "выехал" обновленный Hyundai Santa Fe
Хорошо известный вазовский 8-клапанный мотор объемом 1,6 л модернизировался несколько раз. К примеру, в 2011 году он получил облегченную шатунно-поршневую группу. В 2018 году на поршнях появились проточки под полный ход клапана – мотор застраховали от обрыва ремня. Теперь же двигатель модернизирован еще глубже: появились новый облегченный коленвал и распредвал, новые поршни с шатунами, облегченные клапаны. Изменилась головка блока цилиндров, крышка головки цилиндров с новой системой вентиляции, ремень ГРМ и множество сопутствующих элементов – всего более двух десятков деталей.
Что в итоге? Снижены мехпотери, а мощность повышена до 90 л.с. Увеличен крутящий момент двигателя, причем 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту. Это обеспечивает и столь востребованную у потребителей тяговитость, и экономичность. Эксплуатационный расход топлива снижается, так как для уверенного старта и динамичного разгона нет необходимости раскручивать двигатель до высоких оборотов. Кроме того, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров. Эта особенность роднит новый 8-клапанник с японским мотором 1,6 л, который выпускается на АВТОВАЗе: в двигателе применены толкатели, аналогичные иностранному двигателю. Более того, от зарубежного агрегата позаимствованы маслосъемные колпачки. А от российского двигателя 1,8 л позаимствованы шатуны, тарелка и сухари клапанов.
Разработчики отмечают, что, получив улучшенные характеристики, двигатель сохранил надежность предыдущей версии.
va-online.ru