Узбекское предприятие УзАвтоМоторс — это бывшее СП GM-Uzbekistan, которое в 2018 году полностью перешло в собственность государственной компании Узавтосаноат. Однако сотрудничество с концерном General Motors не просто продолжается, но и выходит на новый уровень: УзАвтоМоторс готовится к производству новых моделей Chevrolet на модульной платформе GEM.
В ноябре прошлого года швейцарский финансовый конгломерат Credit Suisse выделил узбекскому предприятию кредит на сумму 150 млн евро. Эти средства пойдут на модернизацию производства, и уже в конце декабря головной завод в Асаке был остановлен. К началу февраля здесь оборудовали новый сварочный цех площадью 7628 м2, рассчитанный на производство 60 тысяч кузовов в год. Автоматизация сварки невысока (широко используются обычные сварочные «клещи»), зато применена лазерная пайка и установлена автоматизированная транспортная система.
Вам будет интересно:Китайцы начали продажи электрокара в полтора раза дешевле Lada Granta
В ноябре прошлого года швейцарский финансовый конгломерат Credit Suisse выделил узбекскому предприятию кредит на сумму 150 млн евро. Эти средства пойдут на модернизацию производства, и уже в конце декабря головной завод в Асаке был остановлен. К началу февраля здесь оборудовали новый сварочный цех площадью 7628 м2, рассчитанный на производство 60 тысяч кузовов в год. Автоматизация сварки невысока (широко используются обычные сварочные «клещи»), зато применена лазерная пайка и установлена автоматизированная транспортная система.
Пока что в новом цехе освоили сварку кузовов для ныне выпускаемых моделей (например, для седана Chevrolet Gentra), но после завершения модернизации завода здесь начнут выпуск современных машин, и первенцем станет кроссовер Chevrolet Tracker. Он дебютировал два года назад в Китае, в 2020-м его производство освоили в Бразилии, а узбекский завод станет третьей сборочной площадкой.
Chevrolet Tracker для Китая
Интересно, что в компании УзАвтоМоторс не стали дожидаться старта локального производства и уже начали продажи Трекеров китайского производства. Первая партия из 209 машин прибыла в середине января и разлетелась за один день. Импортный Chevrolet Tracker длиной 4270 мм предложен с трехцилиндровым турбомотором 1.0 (123 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. Заявленный дорожный просвет — 161 мм.
Формально есть две комплектации, но базовая L за 167 млн сумов (15800 долларов) доступна лишь на заказ с неясным сроком поставки. В первой партии были только машины в исполнении LT с кондиционером, панорамной крышей, камерой заднего вида, системой бесключевого доступа и другим оснащением, цена — 222 млн сумов (21100 долларов). Очередь растянулась до апреля.
Для нас же важно, что предприятие УзАвтоМоторс по-прежнему рассматривает российский рынок как один из приоритетных. Поэтому узбекский Tracker изначально метит к нам: по информации Авторевю, испытания машин в России уже идут! Причем, помимо Трекера, в них участвует и его старший брат Chevrolet Trailblazer, построенный на той же платформе GEM: судя по всему, его тоже локализуют в Асаке. Не исключено, что поставлять эти кроссоверы к нам будут не напрямую из Узбекистана, а с досборкой в Казахстане: такая схема обхода пошлин уже опробована на седанах Chevrolet Nexia и Cobalt, которые продаются в России с прошлого лета. В любом случае ждать новые кроссоверы Chevrolet нам не меньше года.
autoreview.ru