Changan вывел на рынок ультрадешёвые версии хэтчбека BenBen E-Sta.
Китайская фирма Changan начала продажи электромобиля BenBen E-Star в упрощённом исполнении National Edition. Базовая комплектация Xindong удивила ценой: такой хэтчбек стоит от 29 800 юаней (350 тысяч рублей), то есть электрокар в полтора раза дешевле седана Lada Granta в небогатой версии Classic (от 530 тысяч рублей).
Вам будет интересно:Минтранс пересмотрит требования к фотосъемке при техосмотре
Электромобиль Changan BenBen E-Star — компактный сити-кар, который сравним по габаритам с Hyundai Getz. Длина китайского хэтчбека — 3730 миллиметров, колёсная база — 2410 миллиметров, объём багажника — 147 литров. Шасси максимально простое: спереди — стойки McPherson, сзади — балка, задние тормоза барабанные.
В сверхбюджетном исполнении National Edition инженеры Changan экономили на всём: под сокращение попали светодиодные фары и дневные ходовые огни, подушки безопасности, кондиционер и электрорегулировки зеркал. Модного интерьера с виртуальной приборной панелью и тачскрином мультимедиасистемы диагональю 10,25 дюйма у BenBen E-Star National Edition тоже нет.
Под капотом базового BenBen E-Star National Edition Xindong за 29 800 юаней электродвигатель мощностью 41 лошадиную силу (150 Нм), под полом — литий-железо-фосфатная батарея ёмкостью 23,38 киловатт-часа. Cамый дешёвый Changan может проехать без подзарядки до 150 километров по циклу NEDC и разогнаться до 101 километра в час. Быструю зарядку «бюджетник» не поддерживает.
В списке базовых опций BenBen E-Star National Edition электростеклоподъёмники, центральный замок, антиблокировочная система тормозов, система контроля давления в шинах. Автопроизводитель подчёркивает, что предложение на электромобили дешевле 30 тысяч юаней ограничено, но не называет тираж самой комплектации National Edition Xindong.
Более прогрессивные BenBen E-Star National Edition в комплектации Xinyue будут выпускать не ограничено. Такой электрокар стоит от 39 800 юаней (468 тысяч рублей) и отличается в первую очередь силовой установкой. Переднюю ось приводит в движение 75-сильный (170 Нм) электродвигатель, покупатель вправе выбирать между литий-железо-фосфатной батареей на 31,18 киловатт-часа или литий-ионной тернарной батареей ёмкостью 32,2 киловатт-часа. Запас хода по циклу NEDC — 301 километр.
Оснащение BenBen E-Star National Edition Xinyue немногим богаче: появились задние парктроники, простенькая радиола, кондиционер и салонное освещение. Changan обещает бесплатно оснащать сити-кары, заказанные до 31 марта, опциональными легкосплавными колёсными дисками, хотя штатно на все BenBen E-Star National Edition ставят «штамповки».
Параллельно в линейке Changan останется обновлённый BenBen E-Star — у него прогрессивный дизайн интерьера, светодиодные фары головного света, две подушки безопасности, штатные легкосплавные диски и кондиционер. Однако начинка та же: 75-сильный (170 Нм) электромотор и литий-ионная тяговая батарея на 32,2 киловатт-часа. При этом стоит BenBen E-Star солидные 69 800 юаней (820 тысяч рублей), поэтому спрос на сити-кар невелик.
Фирма Changan пока не планирует продавать сверхбюджетные электрокары BenBen E-Star National Edition за пределами Китая, и это понятно, ведь без существенных доработок сити-кары едва ли будут соответствовать требованиям пассивной безопасности.
motor.ru