Агентство JATO Dynamics подвело итоги продаж электромобилей на российском рынке за одиннадцать месяцев 2020 года. В январе—ноябре у нас зарегистрировано 524 новые «электрички» против 305 штук за тот же период 2019 года.
Рост на 72%, хотя весь российский рынок из-за пандемии просел на 10%. Разумеется, такой скачок произошел благодаря отмене таможенных пошлин на электромобили. Нулевая ставка действует с 4 мая этого года до 31 декабря 2021-го и применяется при импорте электромобилей любого возраста, причем как юридическими, так и физическими лицами.
Вам будет интересно:Чего ждать автомобилистам в 2021 году
Сейчас в России электромобили официально продают только Audi, Porsche, Jaguar и китайский JAC, а компания Renault поставки прекратила. Но самой продаваемой батарейной моделью за одиннадцать месяцев этого года стал «неофициальный» хэтчбек Nissan Leaf (на заглавном фото): продано 125 экземпляров! Серые продавцы предлагают свежие экземпляры без пробега по цене около 2,5 млн рублей.
На втором месте — кроссовер Audi e-tron, который у официальных дилеров появился этим летом и сейчас стоит от 6 млн рублей. Продано 112 машин: сказывается эффект новизны! Третье место занял седан Tesla Model 3 с результатом 89 экземпляров: у неофициалов они стоят от 4,5 млн рублей. Четвертое место занял кроссовер Tesla Model X (70 машин), а на пятом — легализованный паркетник Jaguar I-Pace (66 штук). Седаны Porsche Taycan появились в продаже только под конец осени и пока не успели разойтись весомым тиражом.
Кстати, в статистику JATO попал и один электромобиль Arderia, построенный на базе смарта силами одноименной компании из Адыгеи. Первый (и пока единственный) экземпляр был поставлен на учет этой осенью.
autoreview.ru