До 2026 года «АвтоВАЗ» обещал представить 10 новых моделей LADA, и у редакции Pokatim.ru есть целый ряд причин считать, что долгожданный минивэн станет одним из них. Тем более, его не нужно создавать совсем с нуля — автолюбителям уже знакома семиместная «Лада Надежда», которая в последний раз сошла с конвейера в 2006 году.
LADA «Надежда» выпускали в течение восьми лет в мелкосерийном опытно-промышленном производстве — свет увидели немногим больше 8 тысяч экземпляров. «Лавочку» свернули из-за низкого спроса на минивэн — и до сих пор на «АвтоВАЗе» опасаются, что такой кузов слишком непопулярен, чтобы инвестиции в проект окупились. Но ведь причина была в другом. Устаревший дизайн и несоответствие цены и качества — вот что погубило в те годы «Надежду», пишут RussoAuto. Минивэн от LADA имел множество «косяков» и значительно уступал и зарубежным аналогам, и в чем-то даже пятидверной «Ниве». Но с тех пор пришло 12 лет, и наработки «АвтоВАЗа» вкупе с сотрудничеством с Renault могут дать свои плоды. И главное — спрос есть. Сеть пестрит жалобами автомобилистов на нехватку минивэна в модельном ряду LADA. И не только — «уазоводы» тоже мечтают о таком кузове по подобию «Симбы». Когда «АвтоВАЗ» догадается реализовать такой проект первым, может оказаться «на коне». Минивэн требуют наши сердца — таким образом выражают пожелания водители, переиначивая классиков русского рока.
Вам будет интересно:Изменен порядок обращения в подразделения ГИБДД
ВАЗ-2120, или LADA «Надежда», источник фото: Wikipedia Тем более, что «Ларгусом» единым сыт не будешь: с 2018-го продажи автомобиля ежегодно падают на 2%, а пользователи «Вконтакте» сетуют, что для большой семьи или компании с багажом он тесноват и «грубоват». А еще у LADA «Надежда» есть преимущество в виде полного привода, которым Largus похвастаться не может.
Для возвращения LADA «Надежда» на конвейер есть все предпосылки. Хотя и понять опасения «АвтоВАЗа» можно — те же универсалы только недавно начали набирать обороты на рынке. Да и сделать минивэн таким же бюджетным, как LADA Granta, не получится — класс уже повыше стандартных «легковушек». Но предложить вариант дешевле импортных аналогов вполне реально, да и спрос уже есть — дело за предложением.
Анастасия Мицкевич. pokatim.ru (Верхнее изображение - Любительский рендер минивэна LADA на базе Vesta SW Cross, источник: Drive2)