Минпромторг РФ с оптимизмом смотрит на экспортные возможности отечественного электромобиля Zetta и планирует поставлять его в Индию, Пакистан, Иорданию, Египет и Германию.
Оптимизм Минпромторга не может не радовать. Напомним, в сентябре 2020 года ведомство отказало ООО «Зетта» в выделении льготного займа в размере почти 100 млн рублей. Деньги были необходимы разработчикам для запуска электрокара в серийное производство. Компании предложили обратиться к частным инвесторам. В проект Zetta уже вложено 570 млн рублей, из них 285 млн рублей компания получила от Минпромторга в 2017 – 2018 годах виде субсидий на научные исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), а еще почти 50 млн рублей – в качестве кредита от Фонда развития моногородов. Но 100 млн все-таки не хватает. В конце сентября стало известно, что спасти проект Zetta могут словаки. Словацкая компания Beta-Cars s.r.o. проявила интерес к российскому электрокару. Первый этап переговоров завешился успешно, компании обсудили условия возможного сотрудничества – организация производства и продаж электрокаров Zetta в Словакии. Zetta — это небольшой двухместный электромобиль. Он имеет панельную конструкцию и оснащен электромотором с приводом на передние колеса. Дальность хода без подзарядки достигает 180 километров, а максимальная скорость – 120 км/ч. Компания оформила все необходимые патенты, собрала опытно-серийные образцы, запустила процедуру сертификации, опубликовала изображения серийной модели, ее ТТХ и цены. Базовую версию оценили в 550 000 рублей. Дарья Климова. 110km.ru