С 1 сентября 2020 года все операторы, осуществляющие обслуживание и содержание сети платных автомобильных дорог, которые находятся в доверительном управлении Государственной компании «Автодор», обязаны работать по одному стандарту.
Стандарт разработан на основе восьмилетнего опыта работы службы аварийных комиссаров, патрулирующих платные автомобильные дороги, и утвержден приказом Государственной компании в конце июля текущего года.
Вам будет интересно:LADA подвела итоги продаж за август 2020 года.
В документе прописаны единые технические и организационные требования к службам аварийных комиссаров, способы обнаружения событий, порядок действий и взаимодействия с ситуационным центром, органами ГИБДД, медицинскими службами в случае наступления чрезвычайных ситуаций и иных нештатных ситуаций на автомобильных дорогах Государственной компании. В том числе прописаны правила расстановки знаков и конусов, чтобы предупредить водителей о необходимости объезда автомобилей, которые вынуждены остановиться на проезжей части или попали в ДТП. Детализировано, что именно должно быть в арсенале экипажей аварийных комиссаров, прописаны правила патрулирования участков автомобильных дорог, за чем следить и на что обращать внимание.
Например, если автомобиль остановился на обочине скоростной автомобильной дороги (запрещено Правилами дорожного движения), то аварийный комиссар должен попросить водителя переехать на площадку отдыха или специально оборудованную парковку. Если водитель игнорирует просьбу, то комиссар обязан сообщить об этом в ситуационный центр и зафиксировать факт остановки в неположенном месте на видеокамеру.
До введения Стандарта аварийные комиссары действовали по инструкции и в соответствии с Положением о службе от 2012 года, где были заложены принципы их работы. С введением Стандарта, аварийные комиссары получили пошаговое четкое руководство к действию, которое поможет им еще эффективнее выполнять свою работу.
russianhighways.ru