19-07-2020 18:37

Эти б/у запчасти хотят запретить. Полный список

Эти б/у запчасти хотят запретить. Полный список

Под запрет попадают далеко не все узлы и агрегаты, но попавшие отличаются высокой стоимостью и их замена на новые по карману далеко не всем.

Кроме того, многие агрегаты в автомобиле подлежат восстановлению, после которого способны прослужить долгие годы. Замена же их на новые стоит дорого, и не факт, что запчасть «с нуля» не сломается в первый же месяц эксплуатации.

Сегодня 16 июля в Крыму снизят цены на бензинВам будет интересно:Сегодня 16 июля в Крыму снизят цены на бензин

Тем не менее, согласно поправкам в Техрегламент, многие бывшие в употреблении узлы и агрегаты окажутся под запретом. Отметим, что подобный запрет есть и в других странах, но касается он только новых машин и защищает интересы будущих покупателей, которые станут первыми владельцами собранных на заводах автомобилей. У нас же, кажется, хотят защитить интересы производителей за счет автомобилистов, которые будут обязаны покупать новые детали, тратя на это большие деньги.

На «КАМАЗЕ» стартовала пробная сборка новейшего самосвалаВам будет интересно:На «КАМАЗЕ» стартовала пробная сборка новейшего самосвала

Итак, что хотят запретить использовать повторно:

  • Подушки безопасности. Если подушка вмонтирована в рулевое колесо, то запрет распространяется и на него. Вопрос — подушка прослужила бы на прежнем автомобиле еще годы. Почему ей нельзя продолжить службу на новой машине? По логике, ей нельзя было находиться и на прежнем транспортном средстве, так как суть ее использования не меняется. Также запрещено ставить бэушные пиротехнические исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Ремни безопасности автоматические или неавтоматические. Запрет касается даже тканной ленты и пряжек, которым сноса нет, а также натяжителей и пиротехнических исполнительных механизмов.
  • Сиденья (в оригинале написано с ошибкой — «сидения», словно это процесс, а не предмет), в которые встроены ремни безопасности или подушки безопасности.
  • Системы рулевого управления, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Тормозные системы, включая исполнительные механизмы, блоки электронного управления и датчики.
  • Иммобилизаторы, включая повторители и блоки электронного управления.
  • Каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры.
  • Глушители системы выпуска.
  • Оборудование для питания двигателя газообразным топливом: баллон; вспомогательное оборудование баллона; испарителъ/регулятор давления; запорный клапан; газонагнетатель, инжектор или газосмеситель; газовый дозатор с газонагнетателем или без него; заправочный блок; обратный клапан; предохранительный клапан газопровода; фильтр; датчик давления или температуры; топливный насос; электронный блок управления; топливопровод; ограничитель давления; газопроводы и их соединительные муфты; ручной вентиль; газоснабжающее устройство; регулятор подачи газа; контрольный клапан; разгрузочный клапан; устройство сброса давления; газонепроницаемый кожух; вентиляционный шланг; топливная рампа.
  • Компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде: резервуар, предохранительное устройство для сброса давления, запорный клапан, контрольный клапан.

Но важны не столько запчасти, которые попали в список запрещенных для повторного использования, сколько появление самого списка, который можно будет пополнять все новыми узлами и агрегатами.

Адвокат Адвокатской палаты города Москвы Тарасов Михаил Николаевич:

Пунктом 105 решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“ (ТР ТС 018/2011) (далее — ТР ТС) действовавшие до сегодняшнего дня в России нормы вышеуказанного регламента дополнены новым приложением № 21, устанавливающим перечень компонентов колесных транспортных средств, повторное использование которых не допускается (10 компонентов).

Несомненно, целью принятия данных изменений в Технический регламент является выполнение участниками Таможенного союза обязательств по обеспечению требований безопасности в отношении транспортных средств.

Для ответа на вопрос, волнующий многих автовладельцев и предпринимателей, оказывающих услуги в авторемонтной сфере: «Как же будет осуществляться контроль исполнения данного запрета властями Российской Федерации?» необходимо учесть, что какого-либо механизма контроля за исполнением приложения №21, новая редакция ТР ТС не устанавливает. При этом следует отметить, что в силу международных нормотворческих процедур принятие законодательных мер исполнения данного приложения относится к компетенции Российской Федерации.

В частности, Правительством Российской Федерации в ближайшее время будут приняты необходимые изменения в действующие ранее изданные им нормативные акты, учитывающие новые изменения ТР ТС, либо же разработан и введен в действие соответствующий регламент, устанавливающий порядок контроля.

В силу норм новой редакции ТР ТС об обеспечении возможности перехода к электронному документообороту при оформлении документов, удостоверяющих соответствие требованиям нового ТР ТС, активной позиции Премьер-министра РФ Михаила Мишустина по цифровизации большинства отраслей экономики, с большей степенью вероятности следует полагать, что контроль за исполнением приложения №21 ТР ТС будет обеспечен введением обязательной для использования всеми СТО и автосервисами новой государственной информационной системы. Такой, как «Меркурий», представляющей автоматизированную информационную систему для электронной сертификации грузов, за которыми установлен государственный ветеринарный надзор.

Все затраты на внедрение на конкретной СТО подобной информационной системы могут лечь на плечи предпринимателей.

Обеспечить тотальное соблюдение каждым субъектом предпринимательской деятельности норм ТР ТС в части приложения № 21 органам контроля и надзора скорее всего сразу не удастся, будут проводиться выборочные проверки.

На мой взгляд, в случае ДТП, агрегаты и компоненты, включенные в приложение №21 ТР ТС будут исследоваться экспертом-автотехником на предмет их соответствия данным требованиям. Экспертным путем будет проверяться факт наличия причинно-следственной связи между установленным на автомобиль запрещенным компонентом, его ненадлежащей работой и наступившим ДТП.

 zr.ru 

Источники: avtosreda.ru