Минпромторг пойдет на очередное повышение ставок утильсбора в 2021 2022 годах для поддержки локализации. Ставки сбора и так выросли с 1 января 2020 года, что уже приводит к увеличению цен на импортные автомобили. Но далее из-за новых правил распределения промсубсидий индексация скажется и на машинах, которые производятся в РФ.
Вам будет интересно:Не забываем про фотофиксацию ТО - её все-таки введут
Вместе с этим наращивающие локализацию автопроизводители получат дополнительную господдержку, сообщил глава Минпромторга России Денис Мантуров. При этом он не исключил уход с российского рынка некоторых иностранных игроков.
«Через какое-то время — с 2021 или с 2022 года — будет проиндексирован утилизационный сбор. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО. Здесь вопрос мотивации. Мы, со своей стороны, постараемся запустить дополнительные механизмы поддержки инвестиций, и компании это знают»,— сказал господин Мантуров (цитата по «Интерфаксу»). Он также посоветовал автопроизводителям, которые намерены остаться на российском рынке, не затягивать с локализацией производства.
Традиционно повышение утильсбора было реакцией на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты, что признавали в правительстве. С 1 января 2020 года по этим причинам ставки сбора в сегменте легковых автомобилей выросли в среднем на 110,7%. И формально эта индексация должна бы стать последней, поскольку ставки пошлин на ввоз готовых автомобилей снижены до уровня, согласованного с ВТО, и уровень барьера больше не меняется. Но, как видите - нет, министерство планирует давить дальше, не обращая внимания на угрозу ухода части иностранных производителей с российского рынка.
Эффект от увеличения утильсбора раньше сказывался только в ценах на импортные автомобили, поскольку локализованным концернам возвращали его через промсубсидии.Ситуация кардинально изменится уже со следующего года, поскольку производители гарантированно получат только 50% компенсаций, остальная часть — в соответствии с фактической локализацией (считается по балльной системе). С 2021 года 75% компенсаций будут выплачиваться по фактической локализации, с 2022 года — 100%. Концерны, которые не смогут набрать необходимое для полных компенсаций количество баллов, будут терять деньги, в краткосрочной перспективе перекладывая убытки в цены. При этом по-прежнему остается старая практика компенсаций задним числом, неизвестно когда именно. Что, конечно, тоже имеет свое влияние на цены автопроизводителей, хоть бы даже и трижды локализованных.