В очередном нашем опросе, закончившемся в аккурат под Новый год, мы интересовались прогнозом наших читателей насчет отмены (или снижения) нештрафуемого порога превышения скорости. Как-никак последняя в 2019 году правительственная весть, взбудоражившая автолюбительские массы…
Напомним, учитывая синдром похмелья, с чего все началось. В двадцатых числах декабря вице-премьер Максим Акимов после заседания Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения заявил журналистам, что нештрафуемый порог превышения скорости снизят вдвое (с 20 до 10 км/ч) и будет это уже скоро. Журналисты, естественно, раструбили об этом, а рерайтеры профильных сайтов, передирая сенсацию друг у друга, традиционно добавляли свое и в итоге новость стала выглядеть сродни обещанию скорого Апокалипсиса. В течение 2020 года. Затем подозрительно быстро от этой меры стали открещиваться все причастные, начиная от премьер-министра Медведева, переходя на вездесущую партию «Единая Россия» и заканчивая ГИБДД. В итоге представитель вице-премьера Максима Акимова вынужден был специально разъяснять, что Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения не принимает решения, создающие правовые нормы. Так что надо отделять мух от котлет, а слова о ВОЗМОЖНЫХ различных мерах снижения аварийности на дорогах - от уже принятых сенсационных вердиктов. В общем, не так поняли и вырвали из контекста. Обычно так и бывает, если надо нивелировать нежелательную утечку информации. Однако подозрение осталось. Дело в том, что в планах, о которых рассказывал Акимов, речь-то шла не только о снижении нештрафуемого порога. А как минимум о трех решительных мерах:
Вам будет интересно:Все LADA участвуют в госпрограммах поддержки спроса
- дать регионам право самостоятельно решать, вводить ли штраф за превышение на 10 км/ч; - штрафы за значительные превышения скорости увеличить в несколько раз; - при большом количестве нарушений лишать водителей права на 50-процентный дисконт при уплате штрафа.
Причем касательно штрафов все вообще предполагаемо планируется чудненько: вместо нынешних 500 рублей штраф поднять до 3 000 рублей, а при повторном нарушении - до 5 000 рублей. За превышение скорости от 40 до 60 километров в час штраф повысить с текущих 1-1,5 тысячи рублей до 4 000. И вообще убрать дифференциацию штрафов при превышении скорости более 60 километров в час. МВД считает целесообразным установить единый штраф в 5 тысяч рублей, или сразу уж лишение прав на 4-6 месяцев.
Вот на этом информационном фоне мы и задали свой вопрос: Как думаете, в наступающем году снизят (или отменят) нештрафуемый порог скорости? за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте ответили на него 338 человек. Не то чтоб сильно густо, но с учетом предновогодней суеты объяснимо и простительно. Так вот.
Из четырех, как обычно, предложенных вариантов ответа больше всего – 40% - выбрали вариант Не снизят и не отменят. Стало быть, правительственные разъяснения сработали. 22% респондентов в разъяснения не поверили и считают, что Снизят с 20 до 10 км/ч, но совсем не отменят. 12% в своем песссимизме идут дальше и думают, что Отменят совсем. А 26% все-таки попытались вникнуть в обстановку и теперь что-то подозревают. Они выбрали вариант Не знаю, что там будет с порогом, но штрафы повысят. Ко всему этому было много эмоциональных комментариев типа «ПДД написаны кровью! Почему все забывают, что 10 км/ ч - это разница между жизнью и смертью, между свободой и тюрьмой?», «это чтоб аварий больше было», «нигде в развитых странах такого нет!», «Страшна не скорость а неумение управлять ею!», и т.д.
А есть еще и реальность, свидетельствующая о том, что в ооочень многих ситуациях на наших дорогах все ПДД выполнить неукоснительно просто невозможно. Этот факт, кстати, нехотя признает и ГИБДД - неизменно добавляя к признанию, что стремиться все-таки нужно. Ну ясен бампер, что нужно! Только вот когда закон составляется так, что виноватыми по нему потенциально становятся все, то это заведомо кормовая база для коррупции. Прежде всего. Нет?