С 1 января 2020 года в России вступает в силу ряд новых нормативных актов. Некоторые из них могут существенно осложнить жизнь автомобилистам. Вот вам дайджест неприятных нововвведений, которые ждут нас в январе.
Первое – повышение с 1 января ставки утилизационного сбора более чем в два раза. Автомобили неизбежно подорожают, что бы нам там ни плели успокаивающего, и вы все видите, что автопроизводители уже рассылают информационные письма с новыми ценами. В среднем ценовом сегменте цифры в прайс-листах вырастут на 35 000 – 100 000 рублей. Второе - в наступающем году за управление автомобилем без действующей диагностической карты будут штрафовать на 2 000 рублей. С учетом того, что без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО, суммарно за отсутствие этих двух документов придется заплатить 2 800 рублей. В процессе техосмотра операторов обяжут трижды фотографировать автомобиль, а снимки отсылать в единую базу данных ЕАИСТО. Третье. С 1 января 2020 года в России будет запрещено ездить на новых автомобилях по дорогам общего пользования без госномеров. До сих пор у автовладельцев было 10 дней на регистрацию новой машины, но с нового года - нет. Это связано с тем, что после введения электронных ПТС автосалоны могут самостоятельно отправлять необходимые данные для постановки нового автомобиля на учет и присвоения ему госномера в ГИБДД. Клиенту выдадут машину со свидетельством о регистрации и комплектом номерных табличек. Так в теории, как бцудет на практике - увидите сами. Подержанных автомобилей эта норма пока не коснется. При их перерегистрации у нового владельца по-прежнему будет 10 дней. И, наконец, четвертое - с января автовладельцев обяжут за свой счет наносить дополнительную маркировку на кузове или раме автомобиля, если «родные» идентификационные номера сгнили или проржавели. Соответствующая процедура прописана в постановлении правительства, утвержденном на днях премьер-министром Дмитрием Медведевым. Стоимость услуги пока неизвестна, но эксперты говорят цифрах о 5 – 10 тысяч рублей.