Со вчерашнего дня первые модели немецкого производителя вновь поступили в автосалоны официальных дилеров в крупных городах России.
Сейчас для заказа доступны кроссовер Grandland X, который поставляется с завода в Айзенахе, и пассажирский микроавтобус Zafira Life, производство которого налажено на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. В ближайшее время в России начнется выпуск грузовых фургонов Opel Vivaro, а поступят в продажу они в первой половине 2020 года. Как сообщила пресс-служба Группы PSA, новый кроссовер Opel Grandland X доступен в трех комплектациях – Enjoy, Innovation и Cosmo – по цене о 1 млн 799 тыс. рублей до 2 млн 199 тыс. рублей. Вне зависимости от комплектации автомобиль предлагается с 1,6-литровым турбодвигателем мощностью 150 л.с., работающим в паре с 6-ступенчатой АКП. Пассажирский микроавтобус Zafira Life для российского рынка доступен в комплектации Innovation с двумя вариантами длины кузова (M и L) стоимостью 2 млн 549 тыс. 900 рублей и 2 млн 599 тыс 900 рублей соответственно, а также в комплектации Cosmo с длинным кузовом (L) за 2 млн 999 тыс. 900 рублей. Opel Zafira Life в любом оснащении оборудован дизельным 2,0-литровым двигателем (2.0HDi) на 150 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Изначально партнерами Opel будут 11 дилеров в 8 российских городах, в числе которых Москва, Санкт-Петербург, Нижневартовск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Рязань, Тюмень и Ставрополь. Это число удвоится уже в следующем году и будет расти дальше. Как заявил генеральный директор Opel Майкл Лошеллер, компания будет постепенно увеличивать свое присутствие в России в ближайшие годы, расширяя ассортимент предлагаемой продукции. По мнению генерального директора холдинга «КорсГрупп» Олега Мастрюкова, стартовать с продаж кроссоверов – верное решение и верная стратегия, поскольку сегмент SUV показывает отличный динамичный рост и удерживает лидирующие позиции последние годы. В то же время главный редактор журнала "Движок" Илья Огородников считает, что на фоне локализованных полноприводных продуктов японских, корейских и европейских конкурентов, которые дешевле, богаче и мощнее, возвращение Opel российский рынок почти со 100% вероятностью не заметит. "Марка однозначно попадает в разряд нишевых автомобилей для фанатов бренда. В лучшем случае, продажи Grandland X выйдут на уровень "родственников" из PSA, да и то только если будут предложены хорошие программы лояльности в виде скидок и льготных кредитов... " "Для полноценного возвращения Opel на российский рынок марке нужен модельный ряд, способный заменить такие прошлые хиты, как Astra и Mokka, однако даже в немецкой линейке, которая отныне переориентирована с глобального рынка на сугубо европейский, затруднительно предположить, что было бы актуально для России. При стагнирующем рынке держать в гамме только модели ценовой категории "2 млн и выше" - не лучший способ по возвращению аудитории", - рассказал эксперт. А вы что думаете на этот счет?