Российские производители - «Группа ГАЗ», а также АВТОВАЗ, «Рено Россия» и КамАЗ в качестве поддержки - выступили с инициативой о внесении в нацпроекты задачи по локализации выпуска автокомпонентов. Заинтересованные в господдержке локализации производства автокомпонентов концерны уверяют, что это позволит снизить цену готовой машины отечественного производства. В Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) считают, что комплектующие при локализации станут дешевле приблизительно на 10 – 15%.
Вам будет интересно:Haval бросил дерзкий вызов сквозной коррозии
Как сообщают «Известия» со ссылкой на свои источники, Минэкономразвития собирается рассмотреть этот вопрос, поскольку этот метод действительно дает возможность сокращения себестоимости машин и их цен для конечного потребителя. Кроме отечественного рынка, это окажет благоприятное влияние на конкурентоспособность российской автомобильной отрасли на рынках экспортных. В настоящее время большая доля комплектующих закупается и ввозится в РФ из других государств. Благодаря созданию особых центров компетенций можно добиться унификации компонентов с целью создания эффективного импортозамещения, это в будущем обеспечит успешную реализацию «Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года». Звучит красиво. Хотелось бы в обозримом будущем увидеть хоть одну модель сделанного в России автомобиля, который станет дешевле на 10-15% после перехода на местные комплектующие - и чтоб он при этом еще и ездил.