Депутаты Госдумы с первого же чтения отклонили внесенный фракцией "Справедливой России" законопроект об отмене транспортного налога для частных автомобилей. Обоснование решения - это приведет к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ, к ухудшению финансового положения и финансовой самостоятельности регионов. Короче говоря, справедливость справедливостью, а деньги в бюджет откуда-то брать надо.
Вам будет интересно:Перепродажа SUV: пять самых экономичных японских «трехлеток»
Прежде всего, разумеется, Госдума печется о регионах с их крайне ограниченными возможностями наполнения местных бюджетов. «Это региональный налог, и законом каждого субъекта РФ устанавливается ставка этого налога», — цитирует Regnum депутата Госдумы Айрата Фаррахова («Единая Россия»). Из-за его отмены бюджеты региона будут ежегодно терять не менее 160 млрд рублей. Комитет Госдумы по бюджету и налогам отметил отсутствие в материалах к законопроекту указаний, как будут компенсировать выпадающие доходы. Правительство России также не поддержало законопроект. В случае отмены транспортного налога придётся увеличить ставки акцизов на нефтепродукты, что приведёт к значительному росту цен практически на все товары, считает Кабмин. Методика расчета транспортного налога действует с 2003 г. и с тех пор не менялась: пошлина исчисляется как произведение региональной налоговой базы и налоговой ставки, которая зависит от мощности двигателя. Например, в Москве для автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. она составляет 12, от 100 до 125 л. с. — 25, от 125 до 150 л. с. — 35 и так далее вплоть до 150 за мотор мощностью более 250 сил. Таким образом, за год владения легковым автомобилем любого возраста мощностью 150 л. с. и стоимостью дешевле 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей. В случае если автомобиль подпадет под «налог на роскошь», сумму придется умножить на повышающий коэффициент.