Цены на новые легковые и коммерческие автомобили в России в 2020 году вырастут минимум на 5%, а их продажи снизятся на 8%. Но производителям придется повышать цены "мелкими шажками", оглядываясь на конкурентов - такой прогноз на будущий год озвучил журналистам президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.
На ситуацию будут влиять утилизационный сбор, инфляция и курс рубля. «Повышение утилизационного сбора на импортные машины даст 2-3% удорожания, на машины локальной сборки может дать 1-1,5%. Вроде как компенсируют через промышленные субсидии, но компенсируют не все, не всегда и не сразу. Инфляция официальная — 4%. Я, ходя по магазинам, ощущаю немного большую инфляцию. Поэтому процентов 5 за год повышение», — подсчитал Олег Мосеев. По словам Мосеева, цена — главное при выборе автомобиля даже в премиум-сегменте: «Осознанное потребление наконец-то пришло в Россию; плохо, что произошло это в результате длительного кризиса. Люди каждую копейку считают»
Вам будет интересно:Chery поднимет цены с января. А пока - подарки и беззаботность
В октябре комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) пересмотрел прогноз продаж на российском рынке с «позитивного» на «слабо негативный». Последние данные АЕБ опубликовала на прошлой неделе: негативный тренд сохранился. «Мы не рассчитываем увидеть смену тренда», — сетовал Шрайбер. Но свой прогноз на 2020 г. АЕБ опубликует не ранее середины января.
Нет оптимизма и у автодилеров. На рынке сейчас пикирующая ситуация и в 2020 г. негативная динамика сохранится, ожидаемое падение — до минус 10% за год, в продажах будет ощутимый провал, прогнозирует Андрей Павлович, председатель правления группы «Авилон». По словам Павловича, если тренд продолжится, то часть дилеров может потерять автосалоны из-за убытков. В отрасли нужно срочно принимать антидемпинговые меры и прекратить маркетинговую политику активных распродаж. Бренды, автомобили которых подвергаются так называемому сливу и бесконтрольным распродажам, серьезно рискуют обесцениться и потерять имидж на рынке России
Негативный тренд связан с отсутствием роста доходов населения, большой закредитованностью россиян и общим ростом цен на автомобили, говорит Денис Петрунин, генеральный директор ГК «Автоспеццентр»: на рынке не осталось новых автомобилей дешевле 1 млн руб., за исключением машин АВТОВАЗа, это приводит к отложенному спросу — увеличению срока эксплуатации автомобилей и переносу срока покупки новых. Отложенный спрос сохраняется и в следующем ценовом сегменте рынка — среди автомобилей стоимостью от 1 млн до 2 млн руб., и активизации спроса нет, изменить эту ситуацию можно только с помощью введения дополнительных мер стимулирования спроса со стороны правительства.
А вот «ВТБ капитал» вопреки всему ожидает роста продаж — до1,82 млн машин за год. Скажется эффект низкой базы этого года, возможны поддержка правительства, оживление в экономике и спрос на машины корпоративного сегмента, объясняет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.