Эксперты подготовили несколько советов по защите машины в это непростое время года.
Мойка - минимум дважды в месяц
Песок и соль плачевно сказываются на состоянии металла, так что необходимо почаще смывать данную смесь с машины. Зимой стоит мыть автомобиль не реже раза в две недели.
Обработка днища и порогов
Вам будет интересно:Подтвердилось - Kia Seltos будут собирать на «Автоторе»
Автомойки зачастую очищают только кузов автомобиля, а для обработки днища необходимо особое оборудование. Раз в месяц стоит посещать и такую мойку, советуют эксперты. Но прежде днище важно защитить от реагентов.
Блеск, красота, гидрофобность
Ззащитой от реагентов будут различные покрытия, которые наносят комплексно с мойкой. Например, воск выдерживает 3-4 мойки. Альтернативой воску станут жидкое стекло, керамика, но такие покрытия, увы, не каждый в состоянии себе позволить - дорого.
Не забываем о колесах
Колеса, как и кузов, тоже могут пострадать от реагентов, причем даже в большей степени. Менять зимние покрышки лучше хотя бы раз в 5 лет, за это время соль не успеет их испортить. А стальные диски способны ржаветь, поэтому их рекомендуют обрабатывать антиржавчиной и грунтовать из баллончика.
Брутальный метод
А еще можно применять новое покрытие «Раптор», напоминающее знаменитый антигравий. Некоторые водители вообще всю модель красят этим «Раптором». Производитель дает гарантии, что никакой ржавчины не будет, что покрытие стойкое к механическим повреждениям и долго держится. Эта антикоррозийная краска в основном подходит для внедорожников.
И еще кое-что.О нюансах зимней мойки
Зимой на мойках важно соблюдать особые правила. Во-первых, замерзшее авто нельзя поливать горячей водой - последствия будут непредсказуемыми. Машина должна 5-10 минут постоять перед мойкой в теплом помещении, поэтому выбирайте теплые боксы.
На морозе металл легко колется, становится хрупким, краски крошатся. На мойках нередко случались эпизоды, когда от горячей воды на очень холодной машине треснул лак, поэтому нужно дать автомобилю нагреться.
После мойки необходимо обязательно продуть замки, заняться сушкой уплотнителей дверей. И не стоит спешить выезжать на мороз сразу после мойки, важно дать машине хорошенько просохнуть.
Да, и просто водой реагенты смыть с поверхности машины не получится, так что зимой стандартный автодуш не пройдет. Придется раскошеливаться на мойку с химией.