С нового года повышение ставок коснется прежде всего сегмента легковых автомобилей. В среднем они вырастут на 110,7%. При этом для машин с двигателем до 1 литра утильсбор возрастет на 46,1%, а для автомобилей с двигателем от 3,5 литров — на 145%. В самом массовом сегменте увеличение утильсбора составит 112,4%. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров утверждает, что покупатель не слишком-то ощутит на себе эти изменения. У дилеров другое мнение на этот счет. Повышение утилизационного сбора – это увеличение издержек автопроизводителей, и оно найдет прямое отражение и в розничных ценах.
Вам будет интересно:«Экономная» езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт
По словам министра, автомобили российского производства не подорожают, поскольку в отношении российских производителей действуют меры государственной поддержки. А импортные машины вырастут в цене незначительно, так как доля индексации утилизационного сбора в стоимости привозимых автомобилей составляет всего от 2% до 5%. Однако, как рассказали порталу 110km.ru в Ассоциации Российских автодилеров (РОАД), рост утилизационного сбора отразится повышением цен на все автомобили, как импортные, так и российской сборки. Не все компании получают компенсацию от государства, и точно все - не сразу же. Потому РОАД прогнозирует провальный январь и падение рынка новых автомобилей в 2020 году на 8%.
«Мы писали письма в правительство с просьбой отложить повышение утилизационного сбора. Причем это было совместное обращение с производителями. Увы, это не помогло. Будем биться дальше, но пока ситуация такая, какая есть», - пояснили в пресс-службе РОАД.
Последствия от увеличения утилизационного сбора могут проявить себя еще в декабре, но главный «сюрприз» потребителей ждет в следующем году. По оценкам специалистов РОАД, в масс-сегменте цены на авто вырастут примерно на 60 тыс. рублей. Автомобили премиум-класса подорожают на 100 тыс. и более. В среднем по рынку из-за увеличения утильсбора цены подрастут на 2%. Это еще без учета подорожания, вызванного инфляцией. Часть покупателей наверняка отложат покупку машины, другие пересядут на подержанные автомобили или новые, но ниже классом. Все это не просто сократит объемы продаж машин, но и в целом серьезно ударит по отрасли: снизится импорт машин, будут корректироваться производственные планы на российских автозаводах.
Отчасти проблему снижения спроса помогают решить предложения на определенные модели или комплектации автокредитованию, а также специальные программы автопроизводителей. Сейчас ряд компаний предоставляет дисконт при сдаче автомобилей в трейд-ин и специальные кредитные программы на покупку автомобилей со сниженной ставкой. Они помогают приобрести машину со значительным дисконтом. Однако такие акции носят точечный характер, и их недостаточно, чтобы оживить спрос на рынке.