Хоронить Datsun СМИ начали еще за месяц до "Лифана", а теперь еще и японская Nikkey подлила соляры в потенциальный погребальный костер, сообщив, что компания Nissan намерена свернуть производство "Датсунов" в Индонезии и России. Естественно, такие преждевременные заявления традиционно опровергают пресс-службы компаний.
Nikkei Asia Review написала, что машины продолжат выпускать в Индии, где бюджетный бренд популярен, в Индонезии сборку намерены полностью прекратить с начала 2020 года, но могут и оставить созданный на базе компактвэна GO+ паркетник под названием названием Cross. В России же с конвейера АВТОВАЗа Datsun якобы уйдет полностью. Российский офис Nissan (владельца бренда Datsun) информацию Nikkei опроверг. «Мы не делали подобных заявлений и продолжаем производить автомобили на АВТОВАЗе. На сегодняшний день изменений в работе Datsun в России нет». Также в компании заявили, что в ближайших планах Datsun – обновление российских седана on-DO и хэтчбека mi-DO, а также выпуск новых спецверсий, однако от конкретики воздержались. Ранее сообщалось, что теоретически в 2020 году на конвейер АВТОВАЗа должна встать модель Datsun RD3, сделанная на платформе B0 - это кроссовер, перелицованный Renault Duster. Но теперь из-за масштабных реформ внутри «Ниссана» есть серьезные сомнения, что «Датсун» решится на выпуск третьей модели. Гораздо более вероятно, что просто продолжится выпуск седана on-DO и хэтчбека mi-DO, тем более, что их показатели продаж не падают - наоборот, еще и 15% в плюсе за год, в основном благодаря седану. Тем не менее, формулировка "на сегодняшний день" в любом опровержении неприятна. Слишком часто она означает путь пресс-службы к отступлению, чтобы через некоторое время с честными глазами сказать - ну а вот теперь изменения появились.