Самыми популярными автомобилями с «автоматом» в России стали машины южнокорейской марки KIA — за первые девять месяцев 2019 г. было приобретено 142,5 тыс. таких транспортных средств.
В России уже более чем каждый второй автомобиль, купленный в 2019 г., был оснащен автоматической коробкой передач. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за девять месяцев на долю машин с АКП пришлось 59% рынка. И автомобили KIA среди них встречаются наиболее часто. Собственно, это 85% от всех продаж KIA в РФ. На втором месте идут автомобили марки Hyundai. Эта компания с начала года продала на российском рынке 101,7 тыс. машин с АКП, а их доля в структуре продаж марки составила 78%. Первую тройку замыкает Toyota с показателем 69,5 тыс. проданных машин (93%). На четвертой и пятой строчках оказались бренды немецкого концерна VAG – Volkswagen и Skoda, российские дилеры которых продали за отчетный период 57,5 (74%) и 41,5 (67%) легковушек с «автоматом» соответственно.
Вам будет интересно:Сервис по обжалованию штрафов онлайн готов, но пользоваться им нельзя
За ними в ТОП-10 марок-лидеров по продажам автомобилей с автоматической трансмиссией на рынке России также вошли: Nissan (37,2 тыс. ед., 76%), Renault (30,9 тыс. ед., 30%), BMW (30,2 тыс. ед., 100%), Mercedes-Benz (28,4 тыс. ед., 100%) и Mitsubishi (25,8 тыс. ед., 89%). Причем что интересно - у BMW и Mercedes-Benz автомобили с «автоматом» составляют вообще 100% от общих продаж. У французского Renault, напротив, рыночная доля машин с АТ находится заметно ниже (30%), чем в среднем по РФ.
В 2014 г. показатель доли рынка «автоматов» в России составлял 49,1% и до этого он постоянно рос. Однако по итогам 2015 г. доля продаж легковых автомобилей с автоматической трансмиссией снизилась до 48%. В 2016 году реализация легковых автомобилей с АКП в России впервые превзошла продажи машин с механической трансмиссией, достигнув доли 51,3%. И с тех пор снова растет - медленно, но неуклонно.