Проблему «масложора» 1,8-литрового 122-сильного двигателя ВАЗ-21179 АВТОВАЗ сумел решить спустя три года после того, как этот мотор получил LADA XRay. Что было сделано, чтобы избавиться от повышенного расхода масла, рассказал руководитель проекта LADA Vesta Алексей Лихачев.
По его словам, решить проблему «масложора» 1,8-литрового двигателя удалось после пяти мероприятий:
- изменение калибровки двигателя в части регулировки фазы впуска механизма газораспределения;
- модернизация клапанов (с улучшением стержней), что позволило избежать рисок и преждевременного износа.
- модернизация маслосъемных колпачков. Улучшилось не только качество поверхности колпачка, но и материал, который, благодаря повышенной эластичности, стал более плотно облегать стержень клапана.
- повышение эффективности маслоотделения путем изменения конструкции масляного отражателя.
- изменили маркировку рекомендованного для этого двигателя моторного масла с 5w30 на 5w40 (масло с повышенной вязкостью).
Вам будет интересно:Утильсбор резко не повысят, но дилеры все-таки ожидают скачка цен с января
Напомним, впервые повышенный расход масла на 1,8-литровом 122-сильном двигателе ВАЗ-21179 зафиксировали в ходе ресурсных испытаний: сначала на LADA XRay в 2016 году, а затем на LADA Vesta SW Cross в 2018 году. Теперь эта проблема решена.
Источники:
avtosreda.ru