На АВТОВАЗе началась переделка логистики финальных тестов на качество автомобилей. Сходящие с конвейера машины теперь проверяют по-новому. В основном под крышей.
Предполагается, что перестройка процессов даст дополнительную страховку от проскакивания каких-либо несоответствий, а снижение затрат на перемещение и уборку цеховых территорий, по которой проезжает автомобиль с песком на колесах после уличного теста. Уличный трек, на котором ранее проходили испытания автомобилей LADA, уже несколько лет не используется, на заводе посчитали, что эти поездки по треку – пустая трата бензина. Тем более что если дорогу немного присыплет снегом, то эффективность проверки на ней сразу снижается. Так что качество теперь проверяется по другим методикам, соответствующим мировому опыту. – тщательной инструментальной и визуальной проверкой. Мотор проходит холодную и горячую обкатку, а сам автомобиль после сборки обкатывается на роликовых стендах, в разных режимах и на разных скоростях. Как сообщалось ранее, АВТОВАЗ модернизировал производственный комплекс LADA Granta с целью оптимизации технологий и экономии средств. Отдельные участки конвейера освобождены от оборудования, снижено количество автомобилей в потоке. Полностью демонтированы две линии сборки интерьера, теперь на этой территории организованы участки киттинга. После модернизации комплектующие на линию подаются синхронизировано, при этом уменьшено количество задействованных погрузчиков. Остановлены и две линии шасси – здесь продолжается демонтаж оборудования. Общая длина сборочных линий уменьшена на 560 метров. Экономический эффект от оптимизации потока сборки в 2019 году уже составил 19 млн рублей. «Цель данного проекта – повышение эффективности и улучшение логистики производства. Также необходимо освободить действующие конвейеры от технологического оборудования и провести подготовку линии сборки под выпуск будущих моделей, которые сегодня разрабатываются на АВТОВАЗе», – заявил директор производства автомобилей на платформе Kalina/Granta Сергей Радченко.