Как отмечает «Коммерсант», цены так или иначе повышают уже все автопроизводители, перестав опасаться падающего рынка. Поднимали цены и в октябре, когда продажи показали резко отрицательную динамику. С начала 2019 года большинство брендов увеличили цены в среднем на 5%, а к нынешнему моменту подорожание составило до 10% от уровня 2018 года.
Вам будет интересно:LADA Vesta - автоматическая трансмиссия и новый набор оборудования
Из-за низкой загрузки производств в РФ концерны закладывают издержки в цену, причем автопроизводители намеренно растягивали повышение цен, чтобы не отпугнуть покупателей резким ростом. Впрочем, выгодные для потребителей скидки еще есть – ради выполнения плана продаж многие дилеры до сих пор готовы продавать машины по прошлогодним ценам. Да собственно, абсолютное большинство машин продается сейчас со скидкой, а часть производителей запускают спецпредложения на определенные модели или комплектации, продажи которых хотят поддержать.Но при падающей покупательской способности массового потребителя это уже почти никак не оживляет спрос. А цены приходится повышать не от жадности и не от хорошей жизни. Как утверждают аналитики, сейчас на продаже выпущенного в РФ автомобиля стоимостью 1,5 млн руб. производитель зарабатывает не более 3%. Чем больше производство, тем легче поддерживать цену, но сейчас в России автозаводы недозагружены. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» подтверждает, что концерны концентрируются на поддержании нормальной маржинальности. Маржинальность в легковом сегменте составляет 5-10%, подсчитал аналитик, в сегменте SUV чуть выше — примерно 8-12%. И хотя при дальнейшем росте цен на машины и падении доходов населения автомобиль может превратиться в предмет роскоши, повышение цен — единственная возможность для производителей удержаться на плаву в условиях недозагрузки мощностей. Так что дилеры уже поневоле перестали опасаться падающего рынка. Потому и в прошлом месяце, когда снижение продаж составило 5%, Chevrolet Niva, например, подорожала на 7–9 тыс. рублей, Skoda Rapid — на 12–18 тыс. рублей, Peugeot 408 и в большинстве комплектаций Citroen C4 — на 12 тыс. рублей. И сами понимаете, процесс этот не прекратится до тех пор, пока уровень продаж не станет просто катастрофическим. Но это тоже перспектива не завтрашнего дня.