03-11-2019 22:07

Вилка и немного знаний: чтобы аккумулятор не подводил

Вилка и немного знаний: чтобы аккумулятор не подводил

От заряда аккумулятора, как известно, напрямую зависит работа большинства систем автомобиля. В преддверии зимы особо полезно послушать (почитать) советы опытных людей, как обеспечить бесперебойную деятельность этого важнейшего устройства. 

Проверять надо регулярно ...А проще всего это делать нагрузочной вилкой, которая продается в любом автомагазине. Оценивая текущее напряжение в аккумуляторе, она показывает уровень заряда, от которого, собственно, и зависит, возможно дальнейшее использование или нет. Зачастую покупать новый аккумулятор необязательно – если старый еще может держать заряд, то лучше просто подзарядить его от специального зарядного устройства.

Российский Kia Soul - по полной программеВам будет интересно:Российский Kia Soul - по полной программе

Для проверки сначала замеряется напряжение разомкнутой цепи (без нагрузки) – в таком случае у исправного и полностью заряженного аккумулятора оно должно быть в интервале 12,6 – 13 В. Если вилка выдает цифру меньше 12В, аккумулятор пора подзарядить.

Затем замеряется напряжение с нагрузкой – так вы определите жизнеспособность аккумулятора. Если оно ниже 10В - увы, значит, аккумулятор придется менять, никакая зарядка уже не поможет.

Знать признаки неисправности

Определить, что аккумулятор разряжен/неисправен, и его пора менять/заряжать можно по нескольким признакам:

  • Выкипание – определить его можно по белому или зеленоватому налету на клеммах, изменению цвета краски рядом с аккумулятором или специфическому запаху электролита;
  • Чересчур тусклый свет фар – знак, что генератор неисправен, а аккумулятор вот-вот разрядится;
  • Смена интенсивности освещения при уменьшении или увеличении нагрузки на двигатель (чем ниже обороты – тем тускнее).
  • Значок на приборной панели – ну, тут все просто, машина сама подсказывает, если что-то не так;

Зачастую первоисточником многих проблем с аккумулятором может быть генератор. Работая параллельно с двигателем, он автоматически подзаряжает батарею, не позволяя ей разряжаться. Не работает «приборка»? Не светят фары и не включаются поворотники? Скорее всего, дело в нем.

Ремень генератора также играет важную роль, его нужно проверять вместе с аккумулятором. Если на ремне имеются какие-либо трещины или он начал расслаиваться - в скором времени может выйти из строя и аккумулятор.

Источники: avtosreda.ru