В последний день октября на калининградском заводе «Автотор» стартовал выпуск модели KIA Soul третьего поколения по полному производственному циклу (CKD). То есть вместе со сваркой, окраской и сборкой.
Паркетники Kia Soul уже давно выпускают на «Автоторе», но до сих пор это была отверточная сборка с практически нулевой степенью локализации. Теперь же Soul стал четвертой моделью Kia, которую завод перевел на производство полного цикла. С 2013 года по такой технологии здесь выпускают Sorento, а позже к нему присоединились седаны Cerato Classic и новый Cerato (их до сих пор производят параллельно). Расширение гаммы полного цикла проведено в рамках обязательств по специальному инвестиционному контракту (СПИКу), заключенному с российским правительством минувшим летом. Специально для «Соула» на заводе установлена еще одна сварочная линия мощностью 30 тысяч кузовов в год, на которой занято 110 человек. Инвестиции составили 20 млн евро. Общая мощность сварочного комплекса на «Автоторе» достигла 100 тысяч кузовов в год: это три линии для кузовов автомобилей Kia и одна линия сварки кабин для грузовиков Hyundai. Также в рамках СПИКа завод совместно с концерном Durr уже начал строительство нового сварочного комплекса мощностью 50 тысяч кузовов в год. Перевод Kia Soul на полный цикл не сказался на гамме модификаций для России, отмечает «АвтоРевю». У нас машины по-прежнему доступны с бензиновыми атмосферниками 1.6 MPI (123 л.с.) и 2.0 MPI (150 л.с.), а также с турбочетверкой 1.6 T-GDI (200 л.с.). Не изменились и цены, которые были назначены еще в апреле: Soul стоит от 1 млн 30 тысяч рублей за базовый вариант с «механикой» до 1 млн 630 тысяч за топ-версию GT Line с турбомотором и «роботом».