Автомобильные концерны PSA (Peugeot Citroen) и FCA (Fiat Chrysler) объявили о подготовке к объединению в международную группу и огласили некоторые подробности. Новая компания с равноправным участием двух партнеров (50/50) будет образована в Нидерландах, где действует относительно либеральное налоговое законодательство. Новоиспеченный альянс возглавит нынешний президент PSA Карлос Таварес, а директор FCA Джон Элкан станет председателем правления.
Вам будет интересно:Одним ударом: штраф за отсутствие ОСАГО предложено поднять в 7 раз
Создание нового автогиганта может снизить цены на его продукцию в России, но не повлияет на позиции конкурентов в лице KIA, Hyundai и АВТОВАЗа, считают аналитики. Совокупная доля обоих концернов на нем падает и уже составляет менее 1% продаж, констатирует управляющий директор агентства НКР Дмитрий Орехов. В то же время позитивное влияние сделка может оказать на российский рынок легких коммерческих автомобилей, где их совокупная доля составляет порядка 5% рынка. Сейчас основная конкуренция на российском авторынке идет либо по ценам, либо по технологиям, говорит директор методологического департамента агентства НРА Семен Долгов. Последний фактор - сильная сторона сделки, ради которой, по его мнению, и задумывается объединение концернов. В этом контексте можно говорить об усилении конкуренции на рынке, что потенциально может смягчить ценовую политику автопроизводителей в России. В результате слияния новый альянс займёт четвертое место в мире по объёму продаж (8,7 млн автомобилей) с совокупной выручкой около 170 млрд евро и регулярной операционной прибылью более 11 млрд евро. Прогнозируется, что 80% от синергии будет достигнуто через 4 года. Общая единовременная стоимость достижения синергии оценивается в 2,8 миллиарда евро. Акционеры каждой компании будут владеть 50% акций новой объединенной группы. Разумеется, главная цель альянса — унификация и снижение расходов. Вдобавок это позволит упростить компаниям выход на новые рынки: концерн FCA сейчас имеет хорошие позиции в Северной и Южной Америке (благодаря маркам Jeep и Ram), а PSA — в Европе, хотя оба концерна представлены и во многих других регионах мира. Партнеры подчеркивают, что о закрытии каких-либо заводов речи не идет.