...Хотя никаких официальных заявлений к этому нет и не было. Но нет уже, пожалуй, ни одного профильного сайта, где не упомянули бы эту "сенсацию", для которой достаточно оказалось сочетания всего двух факторов: сообщения агентства Reuters "со ссылкой на информированные источники" - и отсутствия в нужный момент других интересных новостей (так бывает).
Собственно, речь в сообщении о том, что Nissan рассматривает возможность сокращения производственных мощностей на любом из рынков, где у нее есть заводы, за исключением Китая. Аховые результаты работы компании под руководством Хирото Саикава после отставки Карлоса Гона давно ни для кого не секрет, и понятно, что какая-то оптимизация неизбежна, меры принимать надо. Однако планов закрывать заводы целиком или полностью уходить из какой-либо страны у компании нет. В целом план призван высвободить ресурсы, чтобы сильнее сфокусироваться на США и Китае. На этом основании Reuters сделало предположение, что под ударом, скорее всего, окажется бренд Datsun, потому что его модели бюджетные, а новая стратегия развития компании предполагает-де развитие линейки кроссоверов. А проблемы якобы начались как раз после того, как Nissan в 2014 году начала продажу автомобилей Datsun на небольших для себя рынках, включая Индонезию, Индию, Россию и ЮАР. Это, впрочем, довольно странно - отказываться в такое сложное время от неплохо продающихся недорогих моделей. (В России, напомним, по данным «АВТОСТАТа», за девять месяцев 2019 года дилеры Datsun реализовали 16 514 седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO, собираемых на АВТОВАЗе - что на 21% выше показателя за аналогичный период прошлого года. Это одни из наиболее дешевых машин на российском рынке, их начальная цена составляет 490 000 и 555 000 рублей соответственно.) И на самом деле ничего еще толком не известно ни о сроках, ни о деталях грядущей оптимизации, и Nissan планы на уничтожение бренда Datsun ничем не подтверждал. Но, тем не менее, журналисты уже вспомнили, что компании "кидать" свой дочерний бренд не впервой - в 1983-м из-за рыночной конъюнктуры уже отказывались и почти 30 лет название Datsun практически не использовалось. И АВТОВАЗ не забыли помянуть - дескать, потерю Datsun у нас переживут быстро и даже радостно - не будут построенные на старинной местной "тележке" on-DO и mi-DO, каннибальски отъедать продажи у "Гранты"... В общем, быть может всякое. Но пока - подчеркиваем - не случилось еще вообще ничего. И пациент скорее жив, чем мертв. По крайней мере, в России.