Минпромторг представил проект поправок в правила возмещения российским автоконцернам части затрат на уплату процентов по привлеченным в 2015 году кредитам для рефинансирования действующих займов. Как передает "Коммерсант", документ подготовлен по поручениям президента о мерах по поддержанию стабильного финансово-экономического состояния группы ГАЗ и об увеличении объемов субсидирования кредитного портфеля ГАЗа в целях поддержания операционной деятельности предприятий в условиях санкций.
Вам будет интересно:АЗС пугают миллионными штрафами за недолив
Ранее правила распространялись только на кредиты и займы, привлеченные дочерними и зависимыми обществами автоконцернов. Теперь предлагается включить в этот список еще и аффилированные лица.
Изменения позволят Группе ГАЗ «снизить размер прямого финансового ущерба от введения санкций, сократить расходы на обслуживание резко увеличившегося под действием санкций кредитного портфеля, использовать высвобождаемые денежные средства на пополнение оборотных средств и инвестиции в проекты развития, а также поддержать стабильную работу предприятий», сообщается в пояснительной записке. А необходимость внесения изменений в постановление в Минпромторге объясняют тем, что в 2018 году Группа ГАЗ была вынуждена реструктурировать в Промсвязьбанке кредиты, взятые в ВТБ и Сбербанке в 2015 году, чтобы «продлить срок погашения таких кредитов и избежать рисков вторичных санкций в отношении крупнейших государственных банков».
В 2019 году на эти цели было выделено 2,5 млрд руб., но затем сумма была увеличена на 801,2 млн руб., и «общий объем средств в 2019 году, направленных на поддержку группы ГАЗ, составит 3,3 млрд руб.». В проекте бюджета на 2020 и 2021 год на финансирование кредитов группы ГАЗ предусмотрено по 2,64 млрд руб. Таким образом, общая сумма поддержки может составить почти 8,6 млрд руб.
Ранее гендиректор группы ГАЗ Вадим Сорокин обращался к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой об увеличении господдержки. Потребность оценивалась в 9,52 млрд руб. Заложенная теперь в бюджете сумма, как видите, несколько меньше общего запроса ГАЗа, однако на этот год дадут сколько надо, а финансирование на 2020–2021 годы еще может быть скорректировано. "Искандеры" вновь застенчиво улыбаются.