27-10-2019 14:41

Как самому найти причину неисправности обогревательной системы автомобиля

Как самому найти причину неисправности обогревательной системы автомобиля

Специалисты сайта «За рулем» рассказали, как оценить характер неисправности «печки», чтобы избежать лишних трат при ремонте.

Прежде всего стоит напомнить, что источник тепла в машине — это двигатель, рабочая температура которого составляет около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с наступлением холодов часть этого тепла тратится для обогрева салона. Однако иногда простая, казалось бы, система может дать сбой.

«День жестянщика» приближается. Пора менять резину!Вам будет интересно:«День жестянщика» приближается. Пора менять резину!

Первая группа причин - не нагревается охлаждающая жидкость. Часто случается, что двигатель еще не прогрелся и не набрал рабочую температуру, а водитель уже паникует. Если под капотом стоит наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, то ждать придется достаточно долго. Также мотор может не прогреваться из-за неисправного термостата, который гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Более неприятная и трудноустранимая неисправность — это плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор «печки». Не исключаются и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Эксперты советуют для ускорения прогрева двигателя можно применять такой «дедовский» метод, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, но эффективно. На помощь может прийти и специальное теплое одеяло под капот.

Вторая группа причин кроется в том, что не нагревается воздух. Когда антифриз горячий, а тепла всё равно нет - скорее всего, дело в засоренном воздушном фильтре или испарителе кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Для устранения проблемы необходимо купить новый фильтр и попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его. На машинах с большим пробегом радиатор «печки» часто обрастает слоем пыли, эффективность работы отопителя при этом неизбежно снижается.

Часто бывает, что заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход не выполняет своей функции. Если заедает привод заслонки, то в таких случаях обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка пришла в негодность, то придется искать на разборке такую же или покупать новый блок отопителя в сборе.

Одной из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением «печки» является поломка вентилятора. Намного сложнее искать причину на автомобилях с климат-контролем, в этом случае целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще тут уж придется обращаться к специалистам со сканерами.

Источники: avtosreda.ru