Специалисты сайта «За рулем» рассказали, как оценить характер неисправности «печки», чтобы избежать лишних трат при ремонте.
Прежде всего стоит напомнить, что источник тепла в машине — это двигатель, рабочая температура которого составляет около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с наступлением холодов часть этого тепла тратится для обогрева салона. Однако иногда простая, казалось бы, система может дать сбой.
Вам будет интересно:«День жестянщика» приближается. Пора менять резину!
Первая группа причин - не нагревается охлаждающая жидкость. Часто случается, что двигатель еще не прогрелся и не набрал рабочую температуру, а водитель уже паникует. Если под капотом стоит наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, то ждать придется достаточно долго. Также мотор может не прогреваться из-за неисправного термостата, который гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Более неприятная и трудноустранимая неисправность — это плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор «печки». Не исключаются и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Эксперты советуют для ускорения прогрева двигателя можно применять такой «дедовский» метод, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, но эффективно. На помощь может прийти и специальное теплое одеяло под капот.
Вторая группа причин кроется в том, что не нагревается воздух. Когда антифриз горячий, а тепла всё равно нет - скорее всего, дело в засоренном воздушном фильтре или испарителе кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Для устранения проблемы необходимо купить новый фильтр и попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его. На машинах с большим пробегом радиатор «печки» часто обрастает слоем пыли, эффективность работы отопителя при этом неизбежно снижается.
Часто бывает, что заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход не выполняет своей функции. Если заедает привод заслонки, то в таких случаях обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка пришла в негодность, то придется искать на разборке такую же или покупать новый блок отопителя в сборе.
Одной из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением «печки» является поломка вентилятора. Намного сложнее искать причину на автомобилях с климат-контролем, в этом случае целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостоятельно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще тут уж придется обращаться к специалистам со сканерами.