По словам собеседников “Коммерсанта”, к вопросу повышения утильсбора теперь предлагается вернуться в 2021 году. Минпромторг готов отказаться и от дифференциации компенсации утильсбора. Теперь министерство не рассматривает и предлагаемую ранее схему стимулирования локализации сложных автокомпонентов через увеличение барьера для импорта.
Рабочая группа, заседания которой сейчас проводит Минпромторг, была создана в конце сентября по поручению вице-премьера Дмитрия Козака по итогам совещания в Сочи. На нем ожидалось финальное решение по дифференциации компенсаций утильсбора, но вместо этого рабочей группе было поручено установить ее окончательные параметры до 15 октября. В итоге как такового обсуждения дифференциации в ходе рабочей группы так и не состоялось: задача договориться с отраслью, где позиции концернов слишком полярные - невыполнима.
Вам будет интересно:Арья - не только Старк, но и новое слово в электрокроссоверах от Nissan
В начале октября чиновники министерства заговорили об увеличении барьера для импорта: ограничения в виде пошлин и утильсбора, составляющие сегодня около 30% для легковых автомобилей, предложили увеличить до 40–45%. Но практически все участники легкового сегмента против такой схемы, поскольку многие концерны получают от импорта основную прибыль. Изначально идея дифференциации была направлена на то, чтобы концерны, взявшие на себя более высокие обязательства по специнвестконтрактам (СПИК), получили большие компенсации утильсбора. Теперь, несмотря на отказ от индексации утильсбора, Минпромторг все еще собирает предложения концернов по проектам глубокой локализации.
Окончательное решение — консенсус, достигнутый рабочей группой,— пока не принято. Возможно, будет к концу недели.