...Хотя все относительно, конечно, и понятие "недорогой" у каждого свое. Вот журналисты портала Speedme.ru и выбрали наиболее надежные силовые агрегаты, которые можно встретить на относительно недорогих автомобилях.
Первым в списке значится 1,6-литровый 8-клапанный мотор Renault с индексом К7М, которым оснащают Logan и Sandero. Простой и надежный агрегат при должном уходе может проезжать более 400 000 километров. Также весьма надежным считается 16-клапанный мотор К4М аналогичного объема. Его ставят на Kangoo, Logan, Duster и Megane. Второе место досталось мотору Mitsubishi с индексом 4G63. Его выпускали в 1980-2000-е годы. Высокое качество сборки и цепной привод ГРМ - основные причины надежности агрегатов. Этот двигатель уже давно не выпускается, но его «наследниками» могут считаться 2,0-литровые G4KD (Kia/Hyundai) и 4B11 (Mitsubishi). Такими двигателями оснащаются Kia Cerato, Optima и Sportage, Hyundai Elantra, ix35 и Sonata, Mitsubishi Lancer и Outlander. Новые моторы чуть сложнее предшественника, но их ресурс составляет 350 000 километров. Третьим значится агрегат от Opel с индексом Z18XER. Ременной привод ГРМ и система впрыска топлива крайне редко подводили владельцев Opel Astra, Zafira, Insignia и Vectra, обеспечивая не менее 250 000 километров пробега. Надежные моторы выпускает и Honda. Отдельно стоит отметить 1,8-литровый R18A и 2,0-литровый R20A. Эти инжекторные двигатели стоят под капотом Civic, Accord, CRV и Stream. Они довольно экономичны, очень надежны и могут спокойно пройти свыше 300 000 километров без капремонта. Завершает список современный мотор M4R, построенный на базе 2,0-литрового бензинового двигателя Renault-Nissan MR20DE образца 2005 года. Этим агрегатом оснащаются Nissan Qashqai, Renault Clio, Megane и Scenic. При правильном и регулярном обслуживании автомобили с таким мотором проезжают до 300 000 километров. Разве что головка блока цилиндров и цепь привода ГРМ могут «барахлить».