Глава ГИБДД Михаил Черников на днях рассказал о новом способе фиксации нарушений — при помощи камер, установленных прямо на патрульных автомобилях. Заявление было сделано на конференции в рамках выставки «Дорога-2019» в Екатеринбурге. Там же показали образцы новых камер.
Новые «передвижные» комплексы фиксации нарушений должны заменить камеры на штативах, устанавливающиеся на обочинах дорог. Как считает Михаил Черников, это «повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам».
Вам будет интересно:«Всепогодность» кондиционера - это миф
Один из предлагаемых вариантов — установка камер контроля скорости на крыше патрульного автомобиля в одном блоке с проблесковыми маячками. Определение скорости машин в потоке может осуществляться прямо в движении. Такие комплексы уже выпускает смоленская компания «Арсенал 67».
Ещё одно устройство предлагает петербургская компания «Симикон»: компактная камера может устанавливаться как на штативе, так и в движущемся автомобиле — на передней панели или в багажнике. Производитель заявляет, что погрешность определения скорости в этом случае не превышает 1 км/ч.
Как отмечает эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман, стационарные комплексы устанавливаются в местах с заведомо известным скоростным режимом, но пока непонятно, как будет определяться ограничение на конкретном участке дороги в случае применения «движущейся» камеры.
Ещё одной проблемой может стать погрешность измерений, возникающая из-за манёвров, ускорений и торможений патрульного автомобиля с камерой.
Тем не менее уже принято решение о тестировании нового типа комплексов фиксации нарушений, информирует Wroom.ru. По предварительной информации, первые автомобили с камерами на крышах выедут на улицы Москвы в 2020 году.