15-12-2018 17:52

В Тольятти готовится производство первого в мире электромобиля на мотор-колесах

В Тольятти готовится производство первого в мире электромобиля  на мотор-колесах

Создается практически новый бренд, производственно - инжиниринговой компанией «ЗЕТТА», специализирующейся на разработке и внедрении на российском и международном рынках нестандартных технических решений и передовых технологий в области электромеханики и силовых агрегатов.

Вот как бывает: ТОП7 необычных ДТП с грузовикамиВам будет интересно:Вот как бывает: ТОП7 необычных ДТП с грузовиками

По словам генерального директора компании «ЗЕТТА», кандидата технических наук Дениса Васильевича Щуровского - это легковой городской автомобиль с условным названием «городской модуль».

Городской модуль номер 1 — предназначен для обычных граждан.

модуль 1.jpg

Городской модуль 2 — транспортное средство (электромобиль) предназначено для нужд пользователей с ограниченными возможностями и пожилых людей, которые совсем не способны физически к вождению или недопустимы по физическим ограничениям. При этом, электромобиль имеет систему нейроуправления, то есть он пилотируется посредством метальных команд водителя, сигналов мозга и нейронной системы мышечной ткани. Конечной целью такой системы является разработка гибридной системы ассистирования, получаемой за счет совместной работы нейро- и автопилотирования, предназначенной для анализа данных, поступающих от сенсоров транспортного средства, регистрирующих состояние дорожной обстановки, допустимые характеристики движения (например, скоростные ограничения), и планирования траектории движения электромобиля (в том числе детектирования потенциально опасных маневров), на основе алгоритмических решений, имплементирующих нейробиологические принципы, обнаруженные в живых системах.

Новые ПДД: кому ещё разрешили останавливать и досматривать машины?Вам будет интересно:Новые ПДД: кому ещё разрешили останавливать и досматривать машины?

Модуль 2.jpg

"У нас сейчас два образца, которые прошли полные испытания «зима-лето». Автомобили построены на базе безтрансмиссионной платформы и накатали за два года уже несколько десятков тысяч километров, - рассказывает Денис Васильевич, - в электромобилях мы используем литий-железофосфатные аккумуляторы (LiFePO4Е). У нас 2 вида зарядки. От напряжения 220 вольт и от 380 вольт. 220 в — более медленная, поскольку энергия, проходящая через неё, меньше. 380 в — соответственно, это более быстрая, поскольку энергии за единицу времени проходит больше. То есть, её можно заряжать как от бытовой сети дома или при трёхфазной, в том числе на зарядных станциях.

Скорость электромобилей мы принудительно ограничиваем, поскольку сертификацию проводим по так называемой категории e-L7*. Другими словами, возможности самой платформы получать до 120 кВт суммарной мощности силовой установки (4 мотор-колеса по 30Квт), а мы их ограничиваем 15 кВт - это порядка 110 км/ч.

Расстояние на одной зарядке электромобили могут пройти разное в зависимости от энергии аккумуляторов и заряда, который может тоже различным. Например, заряд батареи в 10 кВтч обеспечит проезд электрокара на расстояние примерно 180 км. Заряд в 30 кВтч - порядка 540 км. или дальше.

Двигатель - это асинхронное мотор-колесо, которое непосредственно устанавливается внутри без коробки передач, без редуктора, без раздаточной коробки.

Производство. Сейчас идет подготовка к собственному производству У нас всё обкатано. Конвейер мы пока ещё не собрали, мы его спроектировали, и он в процессе подготовки. Некоторое оборудование для конвейера уже пришло. С 3 квартала 2019 года планируем начать производство. К 2023 году мы по плану должны выйти на 15000 электромобилей в год".

Хочу подчеркнуть, что "ЗЕТТА" - электромобиль с высоким экспортным потенциалом. Так, на сегодня потребность у заказчиков порядка 7,5 тысяч электромобилей в год — это только экспорт.

По сервисному обслуживанию и ремонту. Тут надо сказать, что и сервис и ремонт будет, конечно, но замечу, что ремонтировать здесь придется минимальные вещи, потому что здесь даже нет коробки, нет раздатки, масло менять не надо и пр. Эти же тормозные колодки мало изнашиваются, потому как при эксплуатации все тормозные усилия уходят на электродвигатель при рекуперативном торможении. Запчасти и практически все детали общедоступны, потому как - это заимствованные тем или иным образом компоненты с автопрома.

22.jpg

Планируется создание дилерской сети, но не в том виде, в котором мы знаем у традиционных автопроизводителей. Это будут небольшие сбытовые сети, которые обладают определенным программным продуктом и минимальными вещами для ремонта и сервиса. Потому что в общем-то диагностика происходит программным управлением.

Локализация производства без учёта батарей, практически 100%. Батареи у нас китайского производства.

Мы собираем сейчас предсерийные образцы, и конец первого — начало второго квартала 2019 года мы собираемся начать сертификацию электрокаров. Со второго квартала её получить.

Это рамная конструкция, здесь рама используется металлическая, и на ней пластиковый композитный кузов, трехкомпонентный.

IMG_1653.JPG

Это первый в мире электромобиль на мотор-колесах. Было очень много попыток это сделать, но все использовали двигатель на постоянных магнитах у которого ряд недостатков. В частности, непостоянность магнитного потока при разных температурах на улице, что усложняет управление, хрупкость магнитов при отрицательных температурах, неустойчивость к ударным и вибрационным нагрузкам и другие непозволительные недостатки для мотор-колес. У электромобиля "ЗЕТТА" это исключено.

Хотел бы в итоге, отметить или повторить основные преимущества наших электромобилей:

Универсальность:

Капсульное соединение кабины и ходовой части позволяет создавать на единой тележке транспортные средства различного назначения, от спортивно-развлекательных до утилитарно-грузовых.

Высокие ходовые качества:

Электронные ABS/ESP. Индивидуальный контроль каждого колеса по крутящему моменту, мощности и скорости вращения дает возможность реализации любых «электронных ассистентов» без изменения компонентной базы. Асинхронные мотор-колеса собственного производства обеспечивают самый высокий удельный крутящий момент при энергопотреблении на 100 км пробега на 30-55% ниже, чем у мировых аналогов.

Комбинированная тормозная система с раздельными электрическим и гидравлическим контурами эффективно решает вопросы безопасности, надежности и максимальной рекуперации энергии.

Экономическая целесообразность:

Отсутствие в платформе дорогостоящих механизмов передачи крутящего момента (трансмиссии, редукторов, приводов) обеспечивает низкую стоимость в производстве и высокую надежность в эксплуатации.

Экологичность:

Нулевые выбросы электромоторов в сочетании с централизованной системой обслуживания, замены и переработки электрических батарей реализуют самые смелые мечты о чистом воздухе и недорогом в повседневном использовании транспорте.

Сергей Запивахин, ИА "АвтоСреда"



Источник