Российский авторынок рискует лишиться нескольких игроков, а оставшиеся производители скоро повысят стоимость машин на сотни тысяч — таковы вероятные последствия повышения ставок утилизационного сбора, считают в Российской ассоциации автомобильных дилеров. А что прогнозируют эксперты? “Коммерсант” узнал мнение участников рынка.
Вам будет интересно:Авто года - выбирай, голосуй, выигрывай
Ситуация выглядит не слишком оптимистичной, но, по словам экспертов, вероятность, что какая-то компания все-таки решит уйти из страны - невелика. Как, впрочем, и вероятность, что кто-то вернется. А ведь, например, возвращение марки Opel запланировано на конец года, но теперь не исключено, что планы изменятся... Если не отказаться от повышения утильсбора (или хотя бы растянуть его внедрение на несколько лет), то больше всех пострадают производители автомобилей сегмента масс-маркет, говорит президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов. Дело в том, что сейчас дилеры отпускают такие машины с минимальной выгодой для себя, чтобы поддерживать спрос. Но любое повышение цены — это повод для клиентов отказаться от покупки. «Если мы говорим о таких машинах, как Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo - утильсбор ляжет огромным бременем на автопроизводителей и фактически их придавит. Те вынуждены будут поднять цены, а у нас не так хорошо с доходами граждан, чтобы бесконечно поднимать цены на автомобили». В результате повышения утильсбора из России начнут уходить автокомпании, а затем порядка 300 дилерских центров могут закрыться, говорят в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Руководитель отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максим Васильев считает, что подсчеты несколько преувеличены. Уйти могут только те, у кого и так в последние годы есть проблемы с продажами. «Наверное, мы и не заметим уход некоторых дилеров и брендов. Это относится к Peugeot и Citroen, которые в свое время блистали на нашем рынке. В премиальном сегменте рынка количество продаваемых автомобилей каким было, таким и останется: если мы сравним цену автомобиля BMW третьей серии сейчас и цену после повышения утилизационного сбора, то она увеличится на 20 тыс. руб., что будет незначительно»,— говорит Максим Васильев.