Актуально не только для новичков, но и для опытных водителей - послушайте советы экспертов портала «АвтоВзгляд». Наверняка ведь хоть что-то еще не применяли.
Выбирая между «шипами» и «липучкой», стоит учесть, что шипованные покрышки гораздо лучше чувствуют себя на льду и заснеженных участках и, тем самым, обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Нешипованные шины не столь безопасны, зато ездить на них значительно тише и комфортнее. Так что если зима в вашем регионе относительно мягкая и бесснежная, можно выбрать «липучку», если наоборот – лучше перестраховаться и взять резину на шипах.
Вам будет интересно:РОАД бьет тревогу: от увеличения утильсбора будет очень плохо
Для процедуры переобувки производители шин рекомендуют не дожидаться устойчивого «минуса» и лучше отправляться в шиномонтаж пораньше – по крайней мере, когда среднесуточная температура воздуха опустится до +7 градусов выше нуля. То есть в большинстве регионов можно доставать зимние шины уже сейчас – заодно избежите очередей.
Еще один совет, о котором точно не знают новички, касается правильной установки подержанных шин. Чтобы нивелировать износ и увеличить срок службы покрышек, специалисты рекомендуют каждый сезон менять их местами: передние ставить на заднюю ось, а задние – на переднюю. Ну а балансировку, которой многие почему-то пренебрегают, для вашей же безопасности нужно проводить при каждой новой установке шин, независимо от того, как они хранились – в сборе с дисками или отдельно.
Последняя рекомендация в преддверии сезонной «переобувки» касается новых шипованных шин, которые, как и новый автомобиль, нужно обкатывать, по крайней мере, в течение первой тысячи километров. Обкатка шин, по словам экспертов, подразумевает спокойную езду на скорости не более 70 км/час без резких торможений, ускорений и поворотов – в результате они прослужат вам даже дольше, чем вы думали.