07-10-2019 12:51

Отчего не берут Lada Vesta с «роботом»?

Отчего не берут Lada Vesta с «роботом»?

Семейство Lada Vesta стабильно занимает верхние строчки в рейтинге продаж на российском рынке, но львиная доля приходится на версии с механической коробкой передач. С января по август в России было продано 74 тысячи автомобилей Lada Vesta, из них с роботизированной коробкой – только 9%.

Как подсчитали специалисты аналитического агентства «Автостат», за первые 8 месяцев 2019 года было продано 6 678 экземпляров Lada Vesta в комплектации с «роботом». Больше всего Lada Vesta с АМТ было куплено в кузове типа универсал - на их долю приходится 70% (4 658 экз.), причём подавляющее большинство выбравших этот тип трансмиссии отдали предпочтение версии Cross. На долю седанов с АМТ приходится соответственно только 30%. Моторная гамма семейства Lada Vesta сейчас представлена двигателями объёмом 1.6 и 1.8 литра мощностью 106 и 122 л.с. соответственно. АМТ предложена для обоих. Самая доступная двухпедальная версия седана обойдётся в 676 900 рублей, универсал с автоматизированной механической трансмиссией стоит от 741 900 рублей. Низкий спрос на Lada Vesta с автоматизированной трансмиссией тем более заметен на фоне общерыночной тенденции к отказу от «механики». Сейчас около 58% российских покупателей отдают предпочтение именно двухпедальным модификациям. У некоторых марок, представленных на отечественном рынке, версий с механической коробкой передач нет вовсе – например, все Mitsubishi оснащаются вариатором. У конкурентов по сегменту бюджетных автомобилей, корейских Kia Rio и Hyundai Solaris почти 3/4 всех автомобилей продается с автоматической коробкой. В чем проблема у АВТОВАЗа, как вы думаете?

Источники: avtosreda.ru