За неделю, пока шел наш опрос о моде на лимитированные серии автомобилей, их на российском авторынке прибавилось еще две. То есть да - тренд такой нынче у производителей действительно есть. Но что это им дает и как к этому явлению относится российский потребитель?
Средний потребитель, судя по результатам опроса, относится к выпуску лимитированных серий без фанатизма и ажиотажа, но они не на то и рассчитаны. Не на отношение среднего потребителя. Это - маркетинговый ход, чтобы привлечь новых покупателей, с деньгами и увеличенным ЧСД (вплоть до В). Вообще-то там и выгод для производителя, и мотиваций для потребительского интереса поболе будет, но об этих особенностях limited edition попозже. Сначала о самих итогах опроса.
Вам будет интересно:KIA Cerato дооснастили удобствами. Без повышения цены
Итак, за неделю на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте на вопрос Мода на выпуск лимитированных серий авто: как вы к этому относитесь? откликнулись в общей сложности 335 человек. И безусловно одобряющих оказалось всего 14% - именно столько респондентов выбрали ответ Одобряю, люблю все эксклюзивное. Надо выделяться! Казалось бы, немного, но для оправдания выхода очередного limited edition этого, в принципе, вполне достаточно. Если столько потребительской аудитории готовы доплачивать за индивидуализацию, то "лимитка" заведомо окупится и принесет хорошие плюсы на других фронтах.
Еще 10% респондентов попытались подумать над общим смыслом интересоваться лимитированными сериями. И дали ему логическое объяснение, выбрав ответ Ну, там выгоды обычно есть - пакет доп.опций и прочее... Тут интересно. Пакет дополнительных опций на "лимитках" действительно бывает: например, у KIA, у Skoda. "Для клиента интерес в том, что такой пакет опций стоит дешевле, чем опции по отдельности. Мы продаем больше дополнительных опций, а клиент получает опции за меньшие деньги", — так объясняют появление спецверсий у автомобилей Skoda в России представители компании.
Но так бывает далеко не всегда и не у всех производителей. И это весьма заметно, потому го-о-ораздо больше респондентов, целых 40%, выбрали ответ Да развод это, чтоб подороже слупить за шильдик и пластик! Ибо да, так тоже бывает, причем намного чаще, чем с хорошим доп.пакетом опций. У кого именно так бывает, уточнять не будем, чтоб не ссориться понапрасну. В конце концов, вы машину не в коробочке покупаете, сами способны осмотреть и понять, что на ней есть.
Ну и достаточно большое количество (36%) откликнувшихся читателей "АвтоСреды" пребывает в благодушно-философском настроении. Их ответ Раз покупают, отчего не выпускать? Мне вот все равно. То есть сами тратиться на "лимитку" эти люди наверняка не станут, но и имидж автопроизводителя в их глазах от пластика с шильдиками не упадет. Ну и на том маркетологам радость. Ибо, видите ли, Limited edition — прекрасный способ создать нечто новое, не рискуя выйти за рамки стиля, попробовать что-то необычное при сравнительно небольших вложениях, и посмотреть на реакцию покупателей. В таких случаях риск невелик, ошибки не повлекут за собой серьезных последствий, а удачная идея может привести к новому направлению в развитии бизнеса.
Ограниченные тиражи не только окупают все затраты, но и помогают в достижении многих других целей:
- получить больше прибыли в сегменте покупателей с более высоким доходом;
- позиционировать себя или часть своей продукции как товары luxury;
- провести разведку боем, изучив с помощью ограниченной серии рынок.
Выпуск спецверсий довольно часто бывает приурочен к событию из деятельности автопроизводителя – юбилею марки или модели, участию в международных спортивных турнирах, каких-то географических рекордах и т.д. Специальные серии могут выпускаться совместно с партнерами – тюнинг-ателье. Это не товар для массового спроса, а инструмент для привлечения внимания, способ повысить узнаваемость бренда. Limited edition не сильно увеличивают продажи, но положительно влияют на имидж компании, да и рынок в целом хоть как-то будоражат. Так что понятно, почему в условиях нынешнего спада что спецверсии стали появляться и на бюджетных моделях...
Ну и Бог всем в помощь, как говорится, а от аналитиков ложка дегтя напоследок. Индивидуализация и желание выделиться из массы - это, конечно, хорошо и состоятельно, однако результаты исследований показывают, что при перепродаже эксклюзивная модель теряет в цене гораздо больше, нежели ее базовый вариант. Вот. Живите теперь с этим знанием независимо от того, нужно ли оно было вам вообще.