Обе модели представлены в едином ценовом диапазоне ("Шнива" дешевле примерно тысяч на 30), весьма отличаются по уровню оснащения, но конкуренты - прямые. Автоэксперты решили выяснить, какой из этих автомобилей обходится дешевле в эксплуатации в первые три года после покупки.
Chevrolet Niva выпускается с 5-скоростной механической КПП и 80-сильным мотором на 1,7 литра. В топовом исполнении у нее мультимедийный комплекс с задней камерой, несколько подушек безопасности, подогреваемые сидения первого ряда, передние противотуманные фары и кондиционер. Полноприводный Duster за ту же сумму доступен с менее богатой комплектацией - но у него 1,6-литровый мотор, который развивает 116 л.с. мощности. Автомобиль в такой модификации отличается хорошими динамическими характеристиками и управляемостью.
Вам будет интересно:«Вторичка»: пять солидных монстров за 500 тысяч
Производитель Chevrolet Niva предлагает 2-летнее гарантийное обслуживание, в рамках которого доступно так называемое «нулевое» ТО. Во время этой процедуры инженеры бесплатно устраняют заводские недостатки, выявленные в автомобиле в ходе осмотра. На Duster распространяется 3-летняя гарантия, действие которой завершается в случае, если кроссовер пройдет более 100 тысяч километров.
Как показывают результаты исследования, владельцы российской модели в течение первых трех лет тратят на обслуживание автомобиля порядка 89,5 тысячи рублей. Затраты на Duster за тот же период достигают 102,8 тысячи рублей.
Помимо указанных расходов, владельцы этих автомобилей вынуждены покупать различные расходные материалы, которые требуют замены в течение первых 120 тысяч километров. У Duster за этот срок дважды нужно менять детали для рулевых тяг, передние тормозные колодки (задние также рекомендуют покупать новые) и стойки амортизаторов. Помимо этого, владельцы французской модели отмечают, что в течение указанного периода нередко выходят из строя крестовины карданного вала. В итоге за первые 120 тысяч километров расходы на Renault Duster из-за указанных проблем увеличиваются на 31 тысячу рублей.
Аналогичные детали требуют замены и на Chevrolet Niva. Но у российского кроссовера эти компоненты приходится менять 3 раза. Причем тормозные механизмы приходится покупать вместе со ступицами. Владельцы кроссовера несут дополнительные расходы, связанные с заменой наконечников рулевой тяги и карданного вала, расходников для стабилизатора поперечной устойчивости, амортизаторов. При этом на покупку и замену этих деталей уходит в среднем 29 тысяч рублей.
Что получается в итоге? Получается, что Chevrolet Niva в первые три года после покупки обходится своему владельцу дешевле, чем Renault Duster. Ненамного, но все-таки достижение.