По данным научного центра безопасности дорожного движения МВД, в России выросло число аварий с участием мотоциклистов.
Так, за 6 месяцев 2019 года число аварий, произошедших по вине мотоциклистов, выросло на 7,6%, пишет газета «Коммерсант», в распоряжении которой оказались данные МВД. Из этого же отчета следует, что каждый пятый байкер был за рулем в пьяном виде. Всего мотоциклисты за указанный период стали виновниками 1,9 тыс. аварий. В НЦ БДД также фиксируют рост числа аварий по вине водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств — рост на 3,3%. В научном центре также представили данные об аварийности с участием автомобилей каршеринга. Всего зафиксировано 191 такое ДТП, в которых погибло 11 и ранен 261 человек. 63,3% таких происшествий произошло по вине водителей каршеринговых автомобилей. Напомним, ГИБДД России подготовила проект поправок к федеральному закону «О безопасности дорожного движения», содержащий ряд нововведений в области подготовки водителей и обмена прав. Часть поправок касается и мотоциклистов. Предлагается ступенчатая схема: категорию А можно будет открыть не ранее 20 лет, при этом сначала нужно научиться водить маломощный мотоцикл. Для этого вводится новая подкатегория А2. Она позволяет управлять байками мощностью не более 47 л. с. А если опыта вождения вообще нет, то права категории А можно будет открыть не раньше 24 лет.