Вредные привычки водителей формируются не в автошколе - они складываются из плохой манеры езды и наплевательского отношения к автомобилю. Вот несколько из них, вроде бы никому не мешающих - но оборачивающихся дополнительными расходами для автовладельца.
1. Дотягивать до заправки «на парах» Грязь, механические примеси, осадок (если топливо долго стоит в баке) всегда опускается на дно. Оттуда его затягивает топливный насос, если долго игнорить контрольную лампу уровня топлива. Это, мягко говоря, неполезно и для самого насоса, и для фильтров. В зоне повышенного риска — двигатели с непосредственным впрыском топлива, а встать на сухом баке особенно опасно для дизелей. В этом случае машину потом даже не завести. 2. Опираться рукой на рычаг коробки передач, а ногой — на педаль сцепления Эта "палка", даже если на ней красивый и удобный набалдашник, предназначена для переключения передач. Не надо держаться за нее все время, а тем более класть руку. Не стоит этой небольшой постоянной нагрузкой перемешивать в коробке синхронизаторы с шестеренками. Этот же совет касается и педали сцепления: не опирайте на нее ногу, для этого в любой машине есть площадка для отдыха левой ноги. Берегите ресурс важных узлов и свои деньги. 3. Раскручивать непрогретый двигатель до высоких оборотов
Вам будет интересно:Больной вопрос техосмотра: фиктивно или по-настоящему?
Вам будет интересно:Куда в России лучше ехать на «вторичку»
Современные двигатели не требуют прогрева (так написано в любой инструкции), но это не значит, что надо выезжать с парковки с педалью газа в полу. Экологическое лобби (именно благодаря ему производители допускают езду на холодном моторе) не меняет законов физики. Начать хотя бы с элементарного теплового расширения, которое у различных сплавов отнюдь не одинаково. Думаете, блок цилиндров, гильзы и поршни сделаны из одного и того же материала? Конечно, нет.
Ждать, пока охлаждающая жидкость выйдет на рабочую температуру, не надо. Например, дизель зимой не выйдет на нее никогда (во всяком случае - на холостых оборотах). Так что можно начинать движение, но плавно — гонять во дворе ни к чему. А уж когда стрелка дойдет до рабочей температуры (около 90 градусов), поезжайте так, как нравится.
4. Опаздывать с регулярным ТО Никому не нравится платить за периодическое обслуживание, всех раздражает сам межсервисный интервал («как, опять?!»), но внезапные поломки из-за забитых старым маслом каналов охлаждения, засорившихся фильтров и прочей, казалось бы, ерунды - расстроят еще больше. Урок будет в виде куда большего счета из автосервиса. Даже если ездите очень мало - меняйте масло не реже раза в год. 5. Игнорировать контрольные лампы Горящая контрольная лампа — это совсем не то же самое, что предупреждение бортового компьютера о низком уровне стеклоомывающей жидкости. Тут все может быть серьезно. А может и обойтись, но надеяться на это — как играть в рулетку, с той разницей, что в рулетку все-таки иногда можно выиграть. А тут само собой ничего не рассосется. Контрольные лампы сигнализируют о неполадках в главных системах автомобиля, но: вспыхнувший значок еще не делает банкротом, а, напротив, страхует от серьезных проблем. Если машина просит, например, долить охлаждающую жидкость — долейте. Сомневаетесь — в сервис. Но не игнорируйте. 6. Не пользоваться стояночным тормозом Некоторые предыдущие пункты касались только автомобилей с механической коробкой передач, теперь же рекомендация для владельцев машин с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Когда ставишь машину с АКП на уклоне, вся нагрузка ложится на замок шестерни выходного вала коробки передач. Нельзя сказать, что это хлипкий или недолговечный узел, но удерживать машину на неровной площадке все же лучше ручником. Периодическое использование полезно и самому стояночному тормозу: механизм не закисает. Впрочем, в сильные морозы (особенно после мойки) им лучше не пользоваться. Верный способ парковаться на машине с АКП на уклоне - удерживая ножной тормоз, переключить автомат в Parking, затянуть ручник и только после этого плавно отпустить педаль тормоза. 7. Все время притормаживать Держать дистанцию с попутными автомобилями — это правильно и безопасно. Если этого не делать и регулярно осаживать машину тормозами, будьте готовы и к более частой замене тормозных механизмов. Сколько это стоит — узнаете раньше, чем рассчитывали. 8. Ездить на слишком высокой передаче
И снова вернемся к «механике». Чем раньше переключаться вверх, тем ниже обороты двигателя при той же скорости, а значит, ниже расход топлива. Только для мотора это вовсе не полезно. Когда двигатель еле вытягивает на низких оборотах машину, он работает с повышенной нагрузкой при пониженном давлении в системе смазки. И это даже хуже, чем все время выкручивать мотор «в звон». Впрочем, и последнее бессмысленно, неэкономично и уж точно неполезно. В конце концов, двигатель выдает максимальную мощность на оборотах несколько ниже предельных, а максимальный крутящий момент — значительно ниже.
Интересный нюанс. Сегодня многие машины с механическими коробками оснащены индикатором смены передач. Автомобиль подсказывает, когда переключаться. В основном его цель — экономия топлива. Если жать на газ плавно, индикатор, как правило, будет рекомендовать слишком высокую передачу. Имейте это в виду.
9. Не давать турбине остыть
Золотое правило владельцев турбированных машин: не глушить двигатель сразу, дать ему поработать на холостых оборотах и охладить турбину. В 1970—1980-х годах этому правилу беспрекословно следовали все, но в нашей стране о турбомоторах не слышали до 1990-х годов, так что культуры езды с турбонаддувом не существовало - вместо нее пришла уверенность в надежности иномарок.Не знаем, сколько турбин погибло в результате небрежного отношения владельцев, но знаем, как это случилось. Турбокомпрессор приводится в движение раскаленными выхлопными газами, а смазывается (и, соответственно, охлаждается) от двигателя посредством механического привода. Когда глушишь мотор, раскаленная турбина перестает охлаждаться, масло в ней вскипает и закоксовывается, постепенно (или даже довольно быстро) выводя турбину из строя.
И, напротив, когда двигатель работает на холостых, турбина бездействует (давление выхлопных газов слишком мало), зато постоянно смазывается. Постоял минуту с заведенным двигателем — спас турбину. Сегодня, когда турбонаддувом оснащено большинство новых двигателей, производители стараются все предусмотреть. Турботаймеры, электрические масляные насосы — все это продлевает жизнь турбомоторам. Если неспешно едешь через двор, потом паркуешься, то турбина получает фору — она остывает, да и умная электроника не даст ей повторить судьбу Жанны д’Арк. Но если носился как ужаленный, а потом резко остановился и тут же заглушил мотор - это большая ошибка. По материалам Maximonline.ru