Немецкий автомобилестроительный концерн Volkswagen AG предупредил Группу ГАЗ о прекращении сотрудничества в случае полного вступления в силу американских санкций в ноябре текущего года, заявил глава ГГ Олег Дерипаска в интервью The Wall Street Journal. Пока санкции еще не вступили в силу благодаря отсрочке, которую регулятор — OFAC — периодически продлевает.
Вам будет интересно:Почему у новых машин «одноразовые» моторы?
Весной Дерипаска заявлял на встрече с иностранными СМИ в Нижнем Новгороде, что Daimler уже приостановил сотрудничество с ГАЗом. Как отмечает The Wall Street Journal, ГАЗ сегодня не имеет долгов перед западными банками, однако его «задолженность перед российским государством возросла до $1,4 млрд».
«В случае введения санкций в отношении ГАЗа компания, скорее всего, будет вынуждена отказаться от части своей рабочей силы, насчитывающей 65 тысяч человек. ГАЗ уже пострадал от падения спроса на автомобили в России, так как экономика стагнирует», — отмечает издание со ссылкой на слова Дерипаски.
ГАЗ попал в «черный список» Минфина США в минувшем апреле, одновременно с самим Дерипаской и еще целым рядом подконтрольных ему компаний. При этом было обозначено два дедлайна — на завершение бизнес-операций и на избавление от акций и долговых обязательств. Затем, по мере разработки и начала реализации плана по выводу компаний из-под санкций за счет отказа от контроля со стороны Дерипаски, эти дедлайны неоднократно продлевались. В конце июня OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций) объявил о продлении дедлайна с 6 июля до 8 ноября. Это вторая подряд отсрочка длиной сразу в четыре месяца.
Переговоры с американскими властями о снятии санкций с ГАЗа ранее комментировал вице-премьер РФ Дмитрий Козак. «Мы вынуждены взаимодействовать, мы должны защищать рабочие места — там десятки тысяч рабочих мест. Поэтому мы вынуждены взаимодействовать с американскими властями, чтобы определиться, что нужно, чтобы эти санкции снять», — отмечал он. Как именно изменится структура собственности ГАЗа и будет ли схема включать вхождение в капитал Группы ГАЗ новых инвесторов, (например, концерна Volkswagen), вице-премьер не уточнял, ссылаясь на непубличный характер информации.
Чиновники не раз публично говорили о готовности государства оказать поддержку ГАЗу, в частности - посредством государственного и муниципального заказа на производимую группой технику.