Число обращений граждан о нарушениях на АЗС с начала года выросло более чем на треть. В правительстве же обсуждают ужесточение мер за нарушения — штрафы за недолив горючего могут вырасти в пять раз, минимум до 500 тыс. руб. Тем временем свои данные по итогам проведенной в 2019 году проверки 200 заправок представил Росстандарт: каждая пятая АЗС в России недоливает топливо.
В течение аудита ведомство выборочно проверяло некоторые АЗС. При этом под удар попали как заправки крупных сетевых организаций, так и независимые участники рынка. В тайне держатся лишь регионы, в которых проводилось инспектирование, чем недовольны автовладельцы. Так как непонятно, где именно стоит опасаться фальсификата. Росстандарт туманно отвечает, что везде.
Вам будет интересно:У трех семейств LADA появилась лимитированная серия #CLUB
Бензин, как и дизель, не доливают в 19% заправок, то есть почти на каждой пятой. При этом, отмечается, что недолив был зафиксирован в ходе проведения как плановых, так и внеплановых мероприятий. Таким образом, некоторые владельцы даже заранее знали о проверке и имели возможность подготовиться к ней, но не посчитали нужным это сделать. Ибо безнаказанность и разгильдяйство. Недолив может возникнуть из-за технического сбоя в колонке, но чтобы этого не происходило, АЗC ежегодно проводит поверку своего оборудования, рассказал «Известиям» председатель правления межрегиональной общественной организации «Народный контроль» Алексей Смирнов. По словам эксперта, другое дело — когда заправка намеренно недоливает. — Любая АЗС пользуется программой, которая рассчитывает отпуск топлива либо по заказанному объему, либо на определенную сумму, например 1 тыс. рублей. В программу вносятся изменения, которые позволяют автоматически устанавливать недолив. Вы видите, что топливо залито на 1 тыс. рублей, а фактически было на 900, — пояснил эксперт.
Данные «Народного контроля», который занимается проверкой качества горючего на АЗС во Владимирской области, примерно совпадают с результатами проверки Росстандарта. С начала 2019 года организация выявила некачественный бензин на 10% проверенных АЗС региона. В прошлом году нарушения были в 12% случаев.
А вот в Независимом топливном союзе с данными Росстандарта несогласны и считают, что реальный показатель недолива значительно меньше указанной цифры. — Во-первых, число проверенных АЗС относительно небольшое. Во-вторых, неясно, по какой выборке проводились эти проверки. Росстандарт выезжает в том числе по жалобам покупателей, и если кому-то что-то не понравилось, значит, такие заправки уже находятся в группе риска, — отметил «Известиям» президент НТС Павел Баженов. Превышение 25 мл на 10 л топлива уже считается нарушением. Недолив на АЗС существует, но это не системная проблема, она схожа с недовесом в магазине или на рынке, считают в НТС. К настоящему моменту чиновники разрабатывают новые рычаги воздействия на владельцев заправок, дабы заставить их работать в жёстких рамках и пресечь обман водителей.