Министерство транспорта Российской Федерации подготовило новые методические рекомендации на 79 страниц и отправило их всем владельцам автомобильных дорог РФ. В документации Минтранса появилась новая терминология, а именно - «характерные участки дорог с высоким риском ДТП». В эту категорию входят те дороги, которые имеют резкие повороты, кривые участки, подъёмы и спуски, а также перекрёстки.
Вам будет интересно:ТОП-5 самых доступных иномарок на конец августа
Минтранс рекомендует более тщательно обустраивать перекрестки – организовывать на них искусственное освещение и шумовые полосы, а также расширять зоны видимости. Пешеходные переходы предлагается оснащать светофорами "по требованию", смелее ограничивать скорость движения в зависимости от условий, а также активнее запрещать обгоны – в первую очередь там, где ширина проезжей части менее 7 м. Особым разделом сборника рекомендаций предлагается спешно увеличивать количество комплексов автоматической фиксации. В Минтрансе считают, что тотальный контроль водителей послужит повышению безопасности дорог и снижению числа не только нарушений, но и аварий.
Предлагается активнее использовать многоцелевые камеры, которые могут фиксировать до полутора десятков нарушений. В Минтрансе настоятельно рекомендуют передать на автоматическую фиксацию даже такие нарушения, как движение без ближнего света и поворот в запрещенном месте. Устанавливать камеры ведомство предлагает на регулируемых перекрестках, на пешеходных переходах, железнодорожных переездах и т. п.
Кроме того, в Минтрансе посчитали необходимым научить общаться между собой камеры и табло с переменной информацией (такие применяются, допустим, на МКАД): скажем, если из-за погодных условий введено временное ограничение скорости, о котором информирует табло, то следующая за ним камера должна автоматически переключаться на фиксацию нарушений уже в новом режиме.
Уже известно, что до 2025 года на дорогах России должно появиться еще около 10 тысяч комплексов.